«Проекты, построенные на сотрудничестве вузов и бизнеса, очень важны»
В Вышке проходит Всероссийская летняя школа Мастерчейн. В ее рамках студенты впервые получают опыт работы с этой платформой за пределами банков и создают проекты для решения реальных бизнес-задач в сфере финтеха.
Летнюю школу Мастерчейн на площадке МИЭМ организует факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Лабораторией ИПИ и АНО «Цифровая планета», а также Центральным банком РФ, образовательным центром «Сириус» и Ассоциацией ФинТех. По словам организаторов, одной из целей школы является формирование команд, способных к совместной работе над технологическим проектом (как собственным, так и заказным) и прототипированию MVP (минимально жизнеспособного продукта).
«В развитии современного мира заложено противоречие между технологиями и продуктами, которые создают эти технологии, — отметил на открытии школы научный руководитель МИЭМ НИУ ВШЭ Евгений Крук. — Технологии живут три-пять лет, продукты живут гораздо дольше. Будущим специалистам необходимо освоить и текущие технологические инновации, и получить системный взгляд на развитие. Вузы, хотя и не могут уследить за всеми новациями, дают системное видение. Бизнес же позволяет освоить блок наиболее востребованных сегодня технологий. Поэтому такие проекты, как летняя школа Мастерчейн, которые построены на сотрудничестве вузов и бизнеса, очень важны».
Участники школы получили редкую возможность поработать с платформой Мастерчейн, нода которой впервые за пределами банков развернута в компьютерных классах МИЭМ. В рамках школы они также изучают использование Мастерчейн в цифровых сервисах на примерах реальных кейсов и делятся своими идеями с ведущими экспертам в области блокчейн-технологий. «Приятно видеть, что наши студенты понимают важность практических знаний, предпринимательских навыков и стремятся максимально использовать возможности, которые открывает эта школа», — сказал ее научный руководитель, руководитель департамента программной инженерии факультета компьютерных наук ВШЭ Сергей Авдошин.
Технологии изменили клиентские предпочтения, и сегодня бизнес группируется вокруг клиента, а не вокруг сервиса, как было раньше, рассказала участникам школы директор департамента финансовых технологий ЦБ РФ Алиса Мельникова.
«Нынешним студентам предстоит завтра решать задачи, которые пока еще даже не поставлены, но все эти задачи формируются на стыке дисциплин, — добавила она. — Поэтому не надо воспринимать практические курсы по смежным дисциплинам как лишнюю нагрузку. Это точно понадобится для решения интересных задач в будущем. Не стоит зацикливаться на вопросе “Кем я буду через пять лет?” — все еще не раз изменится. Но нужно расширять кругозор и учиться всему новому, тогда через пять лет вы будете компетентными востребованными специалистами».
На школе собрались 57 студентов из российских вузов, представляющие самые разные образовательные программы, не только финансовые.
Дарья Шатько (Сколтех)
Я изучаю физику и решаю много задач с помощью программирования. Я поняла, что не хочу строить академическую карьеру — меня привлекает бизнес-аналитика, и я ищу возможность войти в интересный IT-проект. Конечно, нельзя прийти в IT-компанию без знания современных языков и методов программирования. Я уже соприкасалась с блокчейн-проектами, мне хочется больше узнать о принципах создания таких платформ. К сожалению, интернет не дает возможности разобраться в предмете. На летней школе я надеюсь получить знания от профессионалов и, возможно, познакомиться с новыми партнерами и работодателями.
Марина Степанова (НИУ ВШЭ)
У меня уже есть опыт участия в подобных мероприятиях, это очень интересно. Мне понравилось, что здесь делается упор на практику. Летняя школа поможет мне понять, может ли блокчейн стать «моей» темой или нет. Если я захочу развиваться в этом направлении, то летняя школа будет первым шагом.
Лидия Рожновская (МГИМО)
Я ездила на Finopolis в Сочи, мне там очень понравилось. Мне интересны информационные технологии с точки зрения решения прикладных задач. В институте очень много теории, но хочется попробовать сделать что-то практическое. Я хочу посмотреть, какие проекты бывают, поучаствовать в них — возможно, у меня появятся собственные идеи применения блокчейна. И, конечно, знакомство с новыми людьми и проектами очень заряжает энергией, выбивает тебя из ежедневной рутины.
Дмитрий Исаков (РАНХиГС)
Еще со школы меня интересуют информационные технологии с одной стороны и политика, история, экономика — с другой. Когда я поступал в вуз, я разрывался между этими предметами. В итоге я решил попробовать себя в гуманитарной области. Блокчейн оказался точкой сопряжения — его можно использовать в любой области. Например, тема моего диплома: «Сущности и перспективы использования блокчейн-технологий в международных финансах». Летняя школа — это мой шанс получить новые знания, познакомиться с людьми из этой сферы.
Авдошин Сергей Михайлович
Руководитель департамента программной инженерии
Крук Евгений Аврамович
Профессор Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова
Вам также может быть интересно:
От секвенирования к разработке кардиопанели: как прошла летняя школа по кардиогенетике
С 19 по 29 августа Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН, Институтом спектроскопии РАН и компанией «Синтол» провел летнюю школу «Кардиогенетика: от секвенирования к разработке кардиопанели». Школа проводилась в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (проект 15.ИП.21.0004).
Школа по ML в биоинформатике: «отличная возможность для нетворкинга и изучения нового материала»
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ провел ежегодную летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике, слушателями которой стали более 300 человек из разных университетов, институтов и организаций. Всего на событие зарегистрировались более 800 человек. Трехдневная программа включала в себя лекции и семинары.
Летняя школа по аналитике и Data Science в НИУ ВШЭ собрала более 400 слушателей
В конце августа в Центре культур Вышки прошла Летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. Более 400 участников слушали выступления спикеров из «Яндекса», Ozon, X5 Group, VK, МТС, «Авито», Альфа-Банка, «Купера», ecom.tech, Wildberries, «Вкусно — и точка», «Эйч», а также сотрудников ФКН.
Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР
24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.
«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки
Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.
В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ
Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.
«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»
Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.
«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства
Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.
«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа
Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.
Завершила работу I Летняя школа для студентов, аспирантов и молодых ученых «Религия и право»
В начале июля в Высшей школе экономики состоялась летняя школа для молодых исследователей по религии и праву. Мероприятие было организовано Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), НИУ ВШЭ, Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Московской духовной академией (МДА). Участниками стали представители 15 вузов из 14 регионов.