Студенты ВШЭ выиграли хакатон McKinsey и Gett
Команда MacDacHack, в которую вошли студенты и выпускница ВШЭ, выиграла хакатон по большим данным от McKinsey и Gett. Их идеей на полмиллиона стало решение для создания «умных» подсказок точки отправления для клиентов такси.
Целые сутки 24 команды разрабатывали свои проекты по улучшению бизнеса Gett с помощью предоставленных компанией данных. Команда MacDacHack, в которую вошли студенты 1 курса магистратуры «Финансовые технологии и анализ данных» Александр Орлов и Павел Адаменко, выпускница факультета компьютерных наук Динара Файзуллина, студент 1 курса магистерской программы «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» Владислав Конюхов и первокурсник магистратуры МФТИ Тимур Хисматуллин, не стали пытаться превзойти алгоритмы Gett в повышении скорости подачи такси, улучшении ситуации с пробками, переделывании рейтингов. Команда решила придумать, как можно подсказать пользователю, откуда быстрее и проще всего заказать такси и как пройти к этой точке. Для этого они задействовали онлайн-сервисы для выстраивания маршрута.
«Представьте, что вы приехали в незнакомое место на ближайшую станцию метро и вам нужно решить, из какого выхода метро ближе всего поехать на такси, — рассказывает Александр Орлов. — Иногда проще перейти на другую сторону дороги. Неправильный выбор точки отправления около крупных дорог приведет к крюку в несколько километров. Наша идея состояла в том, чтобы сделать популярные точки на основе часто используемых пользователями, добавив к ним выходы метро, станции поездов, торговые центры и бизнес-центры».
Проекты команд оценивались по 4 критериям: техническое совершенство алгоритма, результативность решения, его оригинальность и уровень презентации проекта.
Решение команды MacDacHack будет, по крайней мере частично, использоваться в реальной работе Gett — рассказали в McKinsey.