• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На Конкурсе инноваций в образовании — 2017 впервые выбраны два победителя

Это проект d notation — приложение для ввода нотных текстов и обучения нотному письму на смартфонах, планшетах и интерактивных досках из Санкт-Петербурга и «Дисграф» — онлайн-сервис диагностики и корректировки дисграфии у детей из Красноярска.

25 сентября на Международной конференции по новым образовательным технологиям EDCRUNCH–2017 победителей определило жюри, состоящее из представителей системы образования и бизнеса.

Автор проекта d notation (d означает digital) — Андрей Баяджан. Разработанное им приложение основано на его изобретении — специальной клавиатуре для цифрового ввода нотных текстов.

«Мы первые, кому удалось реализовать эту идею, — считает он. — Любой человек, знакомый с нотным письмом, может с легкостью записать нотный текст на мобильном устройстве. Существуют многочисленные нотные редакторы, но они требуют длительного освоения и их невозможно применить в обучении нотному письму. Я развиваю проект вместе с Романом Ивановичем Рудицей, композитором, моим учителем по музыкальной теории».

У Андрея уже есть предварительные заказы от российских музыкальных школ, и он планирует выйти на европейский и американский рынок. Заявку на КИвО он подал для того, чтобы выиграть тревел-грант, и это ему удалось. Теперь он сможет представить d notation в школах и университетах США. «У меня уже есть договоренности с несколькими профессорами в разных штатах, они тестировали мою разработку. Очень важно личное общение с потенциальными пользователями и присутствие на тестах в образовательных учреждениях», — отмечает Андрей.

Автор проекта «Дисграф — сервис коррекции дисграфии» — Севил Алиева, студентка 4-го курса Сибирского федерального университета, направление «Бизнес-информатика». Ее проект — это сайт «Дисграф», стартовая версия которого была запущена в июне этого года.

«В России проблеме дисграфии не уделяют должного внимания, — считает она. — Как правило, у логопедов в школах и детсадах недостаточно мотивации, чтобы ее решить. Здесь нужны особые технологии и индивидуальный подход. Спрос на это есть — за четыре месяца на нашем сайте зарегистрировались более тысячи пользователей. Сейчас здесь можно пройти тест определения дисграфии, а сервис с упражнениями для ее устранения разрабатывается — система будет подбирать их автоматически, исходя из проблем конкретного пользователя».

Призом за победу в КИвО для проекта «Дисграф — сервис коррекции дисграфии» стал грант на его развитие. У сайта есть три пути монетизации, рассказывает Севил: B2C (для индивидуальных клиентов), B2B (для частных логопедических школ), B2G (для государственной системы образования). Сейчас она развивает проект совместно с разработчиком Артемием Лазаренко из Новосибирска и кафедрой коррекционной педагогики Красноярского педагогического университета им. В.П.Астафьева.

«Сегодня образование в России переживает бум стартапов, — говорит директор КИвО Диана Королева, — и большой интерес к нашему конкурсу, сохраняющийся уже четвертый год, это подтверждает. В этом году финалисты конкурса заметно помолодели, почти половина проектов связана с использованием в образовании информационных технологий. Как и в предыдущие годы, представлено много проектов, авторы которых помогают людям преодолевать жизненные трудности, и сервис по коррекции дисграфии — один из них. А проект d notation получил высокую оценку жюри, прежде всего, благодаря четко сформулированной идее и плану ее реализации».

В следующем году КИвО будет проведен снова. Предполагается, что на этапе подачи заявок его организаторы посетят больше регионов, чем в этом году (они успели побывать в Красноярске, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге). Кроме того, в Институте образования ВШЭ планируется создать аналог летней школы КИвО — постоянно действующий акселератор образовательных проектов, рассчитанный на широкий круг инноваторов.

Вам также может быть интересно:

Шесть представителей НИУ ВШЭ прошли в полуфинал конкурса «Знание.Лектор»

В этом году Высшая школа экономики стала площадкой для проведения очного регионального тура Всероссийского конкурса «Знание.Лектор» в Москве и Московской области, а ректор университета Никита Анисимов стал наставником по тематике «Педагогика, образование и наставничество».

Стали известны победители конкурса предсказаний нобелевских лауреатов по экономике

Факультет экономических наук ВШЭ подвел итоги традиционного конкурса предсказаний. ФЭН проводит его ежегодно накануне Нобелевской недели. В этом году конкурс вновь привлек участников из разных регионов России и стран мира. А один из них — Габриэль Гонсалес, студент последнего года обучения в департаменте математики и эконометрики Лондонской школы экономики (LSE) — сумел предсказать всех трех лауреатов премии по экономике 2024 года: Дарона Аджемоглу, Джеймса Робинсона и Саймона Джонсона.

Новая столица Монголии: команда ФГРР представила мастер-план в финале международного архитектурного конкурса

В ходе финала международного конкурса в Улан-Баторе команда Факультета городского и регионального развития и Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ представила руководству Монголии и международному жюри мастер-план будущей столицы Монголии — Нью-Хархорума.

Специальные призы для участников международного конкурса WOWMOSCOW

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет специальные призы для участников международного конкурса видеороликов о городах WOWMOSCOW.

Вышка и московский Комитет по туризму проводят международный конкурс видеороликов о городах

Школа дизайна НИУ ВШЭ и столичный Комитет по туризму приглашают молодых режиссёров, аниматоров, операторов и других авторов, работающих с видео, к участию в международном конкурсе коротких видеороликов о городах. Конкурс организован на платформе Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института развития креативных индустрий «Креативный город» в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030».

Работы на фотоконкурс «Природа и климат» принимаются до конца августа

Факультет географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ стал одним из организаторов фотоконкурса «Природа и климат», задача которого — показать красоту природы и ее взаимосвязи с климатом, а также современные подходы к изучению природных экосистем и их роли в регулировании климата. Конкурс открыт для всех желающих, лучшие работы будут представлены в сентябре на фотовыставке, приуроченной к 5-летнему юбилею факультета.

Восьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN — с новыми номинациями

Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ открывает летний сезон с новым набором номинаций: «Визуальные исследования», «Гейм-дизайн», «Моушн-дизайн», «Плакат», «Цифровой продукт». Конкурс был запущен в 2022 году и за первый год собрал больше 1500 работ. Его цель  — объединить идеи по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов. Прием работ — до 2 июля.

Кружковое движение НТИ подвело итоги Всероссийского конкурса проектов с открытым кодом

Объявлены победители и призеры третьего Всероссийского конкурса проектов с открытым кодом для школьников и студентов, организованного Кружковым движением Национальной технологической инициативы (НТИ). Результаты по трекам «Создатели» и «Контрибьюторы» опубликованы на официальном сайте и учитываются в конкурсе цифровых портфолио «Талант НТО», победители и призеры которого смогут получить до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в вузы в 2024 году.

В Вышке стартует конкурс компетенций в области ИИ и машинного обучения

Дирекция программы развития НИУ ВШЭ объявляет о проведении конкурса компетенций в интересах развития исследований в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Заявки принимаются до 2 мая 2024 года.

Стартовал конкурс для молодых ученых Вышки по темам стратпроектов

Дирекция программы развития НИУ ВШЭ запустила Конкурс проектов молодых ученых. Участвовать могут сотрудники, студенты и аспиранты университета. Организаторы принимают заявки на реализацию исследований в рамках стратегических проектов. Заявки принимаются до 18 апреля.