Школьных учителей обучат работе с одаренными детьми
243 заявки уже поступили на Летнюю школу учителей, которую ВШЭ проведет в Москве с 27 июня до 7 июля 2016 года. Прием заявок продолжится до 19 июня. Для обучения в Летней школе приглашаются учителя математики, экономики, обществознания, истории, русского языка, литературы, информатики, права, английского и китайского языков из России, стран СНГ и Балтии. Обучение бесплатное.
«Главная задача Летней школы — совершенствовать компетенции учителей по работе с одаренными детьми, — говорит руководитель Дирекции по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися ВШЭ Тамара Протасевич. — Например, предусмотрен разбор тем, граничащих со школьной программой и выходящих за ее рамки, олимпиадных задач и заданий, методик подготовки школьников к написанию эссе, кейсов (такие задания есть в олимпиадах по обществознанию и некоторым другим предметам). Обязателен модуль, развивающий психолого-педагогические компетенции учителей в работе с одаренными детьми».
Программа повышения квалификации рассчитана на 76 часов (для учителей китайского языка — на 38). По итогам обучения слушатели получат удостоверение о повышении квалификации и сертификат участника круглого стола, который проводится в завершение программы.
Решение о зачислении в Летнюю школу будет приниматься на основе портфолио. Чтобы поучаствовать в подобных программах университета смогли как можно больше учителей, в этом году заявки на школу будут принимать только от тех слушателей, которые последние два года в Вышке таких курсов повышения квалификации не проходили.
Подробная информация — на сайте Летней школы.
О своих впечатлениях рассказали учителя истории, обществознания, экономики, права и других общественных наук, обучавшиеся в Летней школе 2014/2015 учебного года.
Алан Абаев, Владикавказская негосударственная гимназия
Летняя школа — это не только лекции, семинары и круглые столы, но и общение. Учителя приехали из разных регионов, было интересно обменяться опытом в неформальной атмосфере. Мы жили в общежитии ВШЭ в Одинцове — там очень комфортно, уровень хорошей гостиницы.
Нам объясняли, как тот или иной материал можно использовать при подготовке детей к олимпиадам. Среди моих учеников есть победители и призеры разных олимпиад, для каждого я разрабатываю индивидуальную программу, даю больше задач из разных разделов обществознания — экономики, политологии, права.
В программе Летней школы были интересные экскурсии. Например, по политологии мы изучали тему выборов: нас отвели в Центральную избирательную комиссию, где рассказали об особенностях ее работы, и мы могли задать вопросы сотрудникам. Это очень ценный материал, полученный из первых рук, я об этом рассказываю ученикам и показываю фотографии, которые мы там сделали. Детям это важно: одно дело — просто посмотреть картинки в Интернете, а совсем другое — когда там был твой учитель. А для изучения темы «Законотворческий процесс в РФ» нас пригласили в Госдуму — общались там с депутатами.
Учиться в Вышке я собираюсь и дальше — планирую участвовать в летней школе для менеджеров образования, а потом буду поступать на магистерскую программу «Управление образованием».
Наталья Сергеичева, школа № 55, Нижний Новгород
Мои ученики ежегодно становятся победителями и призерами олимпиады «Высшая проба» по обществознанию, и мне очень важно услышать из первых уст, что нового появилось в содержании предмета, пообщаться с авторами заданий, получить их рекомендации. Занятия Летней школы ведут специалисты высочайшего уровня, причем не только сотрудники московской Вышки. Право нам читал преподаватель, специально приехавший из Нижнего Новгорода, для меня это была неожиданная встреча.
Участники Летней школы — сверхмотивированные учителя из разных регионов, мы много общались неформально, эти отношения продолжаются и сейчас. Обмениваемся ссылками, идеями, проектами, узнаем друг от друга о каких-то ресурсах, программах, дистанционных курсах, которые помогают учить детей, о педагогических «приемчиках», о которых на занятиях никто не расскажет. И это не менее важно, чем лекции профессоров.
В прошлом году на Летней школе был круглый стол «Опыт и проблемы педагогического сопровождения гуманитарно одаренных учащихся», я там делала доклад «Инновационные приемы в подготовке одаренных учащихся к олимпиадам и конкурсам». Получила сертификат участника круглого стола федерального уровня, и на аттестации на высшую категорию, которую я проходила осенью, он оказался весомым аргументом.
Юрий Слынько, гимназия «Дмитров», Московская область
Занятия были организованы очень четко, преподаватели прекрасно излагали материал. Видно, что люди не просто зарплату отрабатывают, как иногда бывает на курсах для учителей, а стараются заинтересовать аудиторию, дать те знания, которые нам необходимы. И контроль знаний проводится очень корректно. Учителя не любят, когда их проверяют, это лишний стресс, а здесь мы не возражали: это делается тактично, и у нас, как выясняется, неплохие результаты.
Сейчас в преподавании общественных наук происходят серьезные изменения. В новом учебном году мы переходим на новую линейку учебников истории России под редакцией Анатолия Торкунова, где подходы отличаются от действующих учебников. Поэтому, конечно, хочется узнать о последних достижениях науки из первых уст, ВШЭ такую возможность предоставляет.
Многое из того, что нам рассказывали, — например, современные трактовки известных исторических событий — не найдешь в учебниках, а мы эту информацию потом используем в работе с детьми, у них она вызывает огромный интерес. Рекомендовали интересные книжки и для учителей, и для детей.
Вместе со мной на Летнюю школу ездила супруга, она учитель математики, и у нее такие же позитивные впечатления.
Протасевич Тамара Анатольевна
Директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися
Вам также может быть интересно:
От секвенирования к разработке кардиопанели: как прошла летняя школа по кардиогенетике
С 19 по 29 августа Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН, Институтом спектроскопии РАН и компанией «Синтол» провел летнюю школу «Кардиогенетика: от секвенирования к разработке кардиопанели». Школа проводилась в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (проект 15.ИП.21.0004).
Школа по ML в биоинформатике: «отличная возможность для нетворкинга и изучения нового материала»
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ провел ежегодную летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике, слушателями которой стали более 300 человек из разных университетов, институтов и организаций. Всего на событие зарегистрировались более 800 человек. Трехдневная программа включала в себя лекции и семинары.
Летняя школа по аналитике и Data Science в НИУ ВШЭ собрала более 400 слушателей
В конце августа в Центре культур Вышки прошла Летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. Более 400 участников слушали выступления спикеров из «Яндекса», Ozon, X5 Group, VK, МТС, «Авито», Альфа-Банка, «Купера», ecom.tech, Wildberries, «Вкусно — и точка», «Эйч», а также сотрудников ФКН.
Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР
24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.
«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки
Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.
В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ
Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.
«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»
Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.
«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства
Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.
«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа
Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.
Завершила работу I Летняя школа для студентов, аспирантов и молодых ученых «Религия и право»
В начале июля в Высшей школе экономики состоялась летняя школа для молодых исследователей по религии и праву. Мероприятие было организовано Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), НИУ ВШЭ, Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Московской духовной академией (МДА). Участниками стали представители 15 вузов из 14 регионов.