• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инструментальные методы в институциональной экономике

20 марта заканчивается прием заявок на участие в Летней школе институционального анализа (RSSIA-2010), которую Лаборатория институционального анализа экономических реформ ГУ-ВШЭ в этом году проводит уже в четвертый раз. О том, что изменилось за четыре года и что ждет участников Школы в этом году, рассказывает Анна Бальсевич, координатор RSSIA-2010.

Что предлагает Летняя школа институционального анализа своим участникам?

— Возможностей — множество. Участники смогут узнать о последних тенденциях в институциональном анализе на лекциях экспертов, смогут научиться применять инструментарий теории игр в своих исследованиях, формировать и развивать навыки академической презентации. Они будут обсуждать свои работы на семинаре и получат feedback от экспертов в этой области, а также советы и комментарии от других участников школы. Они пообщаются с известными экспертами в неформальной обстановке, что позволит не только улучшить разговорный английский, но и получить ценную информацию «из первых рук». И, естественно, познакомятся с молодыми исследователями, работающими в смежных областях, — это перспектива дальнейшего обмена идеями и, возможно, участия в общих проектах.

Чем хороши Летние школы — тем, что все это можно получить и сделать в одном месте и в одно время: не нужно искать экспертов самостоятельно по разным университетам, чтобы послушать их лекции или получить отзыв на свою работу, не нужно искать коллег-единомышленников, чтобы поучаствовать в совместном проекте. Так что Летняя школа — это хорошая организационная возможность для того, чтобы сделать качественный скачок в исследовательской работе.

А содержательно что планируется на Летней школе в этом году?

— Летняя школа-2010 называется «Инструментальные методы в институциональной экономике», то есть объединяющим звеном будут именно методы, которые могут использовать институционалисты в своих исследованиях. И мы специально пригласили экспертов, которые занимаются исследованиями в различных тематических направлениях, чтобы у участников была возможность проследить возможности применения различных методов к анализу различных отраслей экономики. Среди экспертов в этом году будут Виктор Лапуэнте (Университет Гетеборга), Рассел Питтман (Министерство юстиции, США), Кун Шорс (Университет Гента), Андрей Бремзен (Российская экономическая школа), а также Ярослав Кузьминов (ГУ-ВШЭ) и Мария Юдкевич (ГУ-ВШЭ). И, соответственно, мы принимаем заявки по следующим направлениям: экономический анализ органов власти; экономика образования; экономика финансового посредничества и финансовых рынков; отраслевые рынки и государственное регулирование.

Изменится ли что-то в формате проведения Летней школы в этом году по сравнению с прошлыми?

— Формат проведения останется традиционным: с утра — лекции экспертов, на которых они будут рассказывать о state of art на сегодняшний день в том направлении, которым они занимаются, и инструментальные семинары, на которых будут более подробно разбираться методы теории игр и теории контрактов применительно к институциональному анализу. А после обеда будут проходить семинары в группах, на которых участники будут представлять свои работы и обсуждать полученные результаты и возможные направления развития работы. Мы также планируем различные досуговые мероприятия и экскурсию. Единственное серьезное изменение в этом году — рабочий язык школы будет английский. Что неизбежно, поскольку в этом году мы пригласили большое количество иностранных экспертов. Однако нам кажется, что это оправдано, так как участники из России получат возможность, не уезжая далеко от дома и не затрачивая много денег, получить представление о стандартах исследовательской деятельности в Европе и Соединенных Штатах.

Кто может участвовать в Летней школе?

— К участию в Школе будут приглашены те, чьи заявки пройдут конкурсный отбор. Участники получат гранты, покрывающие все расходы, включая проживание и питание. А подать заявку на конкурс может любой исследователь, от студента старших курсов до преподавателя, от аспиранта до научного сотрудника, чьи исследовательские интересы и тематика проектов соответствует направлениям, которые я уже перечислила.

Что необходимо сделать для того, подать заявку на участие в RSSIA?

— Заполнить заявку на нашем сайте. Помимо анкеты заявка включает в себя мотивационное письмо и описание текущего исследовательского проекта (extended abstract) с аннотацией. Более подробную информацию о правилах и требованиях к оформлению заявок можно посмотреть на сайте или задать нам вопрос по электронной почте rssia.lia@gmail.com.


What do Experts expect from RSSIA 2010?

Victor Lapuente: Most intellectual progress in social sciences is taking place in the intersections of disciplines, as Edgar Kiser noted. So, one cannot miss opportunities to interact with high-quality scholars from different disciplines, like RSSIA offers.

Andrei Bremzen:  I was a RSSIA expert last year. Although the research projects were very different, all the participants I had a talk with were very interested in discussion, in learning something new (notably not always closely related to their own academic interests). This year I expect to meet motivated and ready-to-learn young economists again. 

Russell Pittman: I hope that RSSIA will be an informal yet thought-provoking and even exciting experience for both experts and participants.  I am expecting a combination of "formal" lectures — though with lots of questions and comments from the audience — with less formal presentations and then completely informal discussions over coffee or beer.  I hope and expect that the mix of Russian experts, western experts, and participants will make for a wide diversity of experience and perspectives that will allow all of us to learn and grow.

Why may RSSIA 2010 be useful for the participants?

Russell Pittman: I think participants will benefit from the diverse experiences and perspectives of both the experts and the other participants.  The program will give them the opportunity to test their knowledge and even their assumptions against very different perspectives formed in very different environments.  I expect there will be an atmosphere that is challenging and rigorous but at the same time encouraging and supportive. 

Andrei Bremzen: Many economic departments in Russian universities are characterized by quite narrow sphere of researchers' academic interests; it may be also on the outskirts of Economics as a science. RSSIA provides a unique opportunity to become more broad-minded, to discover the scientific areas you've never studied or even known before while communicating with experts and other participants 

Victor Lapuente: I think participants (first of all, me) may expect to learn a lot from people who think very differently on very similar problems, like what makes some institutions more efficient and/or less corrupt.

Вам также может быть интересно:

От секвенирования к разработке кардиопанели: как прошла летняя школа по кардиогенетике

С 19 по 29 августа Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН, Институтом спектроскопии РАН и компанией «Синтол» провел летнюю школу «Кардиогенетика: от секвенирования к разработке кардиопанели». Школа проводилась в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (проект 15.ИП.21.0004).

Школа по ML в биоинформатике: «отличная возможность для нетворкинга и изучения нового материала»

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ провел ежегодную летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике, слушателями которой стали более 300 человек из разных университетов, институтов и организаций. Всего на событие зарегистрировались более 800 человек. Трехдневная программа включала в себя лекции и семинары.

Летняя школа по аналитике и Data Science в НИУ ВШЭ собрала более 400 слушателей

В конце августа в Центре культур Вышки прошла Летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. Более 400 участников слушали выступления спикеров из «Яндекса», Ozon, X5 Group, VK, МТС, «Авито», Альфа-Банка, «Купера», ecom.tech, Wildberries, «Вкусно — и точка», «Эйч», а также сотрудников ФКН.

Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР

24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.

«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки

Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.

В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ

Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.

«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»

Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.

«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства

Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.

«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа

Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.

Завершила работу I Летняя школа для студентов, аспирантов и молодых ученых «Религия и право»

В начале июля в Высшей школе экономики состоялась летняя школа для молодых исследователей по религии и праву. Мероприятие было организовано Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), НИУ ВШЭ, Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Московской духовной академией (МДА). Участниками стали представители 15 вузов из 14 регионов.