• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Журналисты РБК, Esquire, The Village научили студентов пермской Вышки покорять читателя

Студенты пермского кампуса Высшей школы экономики прошли обучение в Москве в весенней школе по коммуникациям, организованной департаментом интегрированных коммуникаций и департаментом медиа НИУ ВШЭ. Приехавшие в Москву студенты — участники созданного в пермской Вышке студенческого пресс-центра.

Впервые весеннюю школу по коммуникациям провели в 2014 году. Тогда для участников пермского студенческого пресс-центра, корреспондентов и редакторов газеты «Курс» проводились тренинги, мастер-классы и лекции преподавателей и ведущих специалистов НИУ ВШЭ.

«Весенняя школа коммуникаций — это проект межкампусной мобильности, — говорит куратор проекта Виктория Матвиенко. — Студенты пермского кампуса приезжают в Москву за знаниями и навыками, которые помогут им работать качественнее и эффективнее. В этом году мы постарались сделать программу максимально практикоориентированной. Ребята удивительные! У них есть большое желание учиться, помогать им в этом — большая радость».

Программа школы состояла из мастер-классов редакторов ведущих московских СМИ, выездных лекций в агентствах, встреч с журналистами и преподавателями университета. Перед студентами выступили Дмитрий Храпунов, Елизавета Краснова (ИД «МедиаЛайн»), Сергей Кузнецов, Светлана Просвирова (Element Group), Дамир Халилов (GreenPR), Игорь Садреев (Esquire), Роман Баландин (РБК), Кристина Фарберова (The Village), а также редакторы студенческого издания The Вышка Мария Кристалинская, Юлия Мышляева и преподаватели факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики Александра Ендальцева и Гулим Амирханова. Завершилась школа Фестивалем медиа, рекламы и дизайна.

«Ребята очень живые, активные, слушали внимательно, — рассказала экс шеф-редактор The Village Кристина Фарберова. — Надеюсь, они будут пользоваться нашими советами на практике. Мы обсуждали правила работы с текстом, говорили о том, как писать хорошо, не допускать ошибок. Пока они относятся к упражнениям как к чему-то экзаменационному, за что поставят оценку. Тем не менее, на мой взгляд, с заданиями они вполне справились. Если в следующем году школа будет организована вновь, я обязательно приду, но буду рассказывать уже о других процессах, происходящих в медиа. Возможно, это будет связано с интернет-проектами, медиа-менеджментом».

А вот что об участии в проекте рассказали сами ребята.

 

Никита Иванов, 3 курс, образовательная программа «Политология»

Я участвую в весенней школе уже второй раз. В прошлом году, до начала обучения, у нас были самые общие представления о журналистике. Сейчас мы лучше понимаем свои задачи, осознаем проблемы и приехали с большим желанием их решать. Не хватало только нужных «инструментов», но за несколько дней школы мы их получили в избытке. Ближайшие два-три месяца точно уделим осмыслению новых знаний. Мы познакомились с замечательными, интересными людьми, профессионалами, слушать которых — одно удовольствие. Они так легко и доступно рассказывали нам о принципах работы — это просто мечта!

 

Егор Ковалев, 2 курс, образовательная программа «История»

Мы учли пожелания преподавателей и экспертов, которые проводили для нас занятия в прошлом году. Старая версия нашей студенческой газеты скорее подходила под характеристику изданий, о которых говорил профессор Преображенский в «Собачьем сердце», когда рекомендовал не читать до обеда советских газет. Постарались исправиться. Создали новый продукт на базе знаний, которые получили здесь, на занятиях в весенней школе. В этом году мы вновь открыли для себя много нового, например, на интереснейшей лекции Дамира Халилова — о работе с социальными сетями, о создании лонгридов — на мастер-классе Гулим Амирхановой. Будем применять.

 

Александр Пахомов, 1 курс, образовательная программа «Юриспруденция»

Я увлекаюсь журналистикой, много читаю, пробую писать сам. Для меня школа была очень полезной. Возможность напрямую задавать вопросы практикующим журналистам дорогого стоит. На первом занятии с Александрой Ендальцевой мы разбирали ошибки и недостатки нашей студенческой газеты, анализировали недочеты дизайна, получили замечания по содержанию материалов. Конечно, нас и хвалили, но критика от профессионала мотивирует сильнее.

 

Александра Афонина, 2 курс, образовательная программа «Политология»

В первую очередь я наслаждаюсь режимом работы нон-стоп. Во-вторых, всегда очень полезно посмотреть на себя со стороны. После встречи с профессионалами понимаешь, какие недочеты нужно исправить, что и как доработать, чтобы повысить уровень нашей газеты и поднять на ступень выше работу нашего пресс-центра.

 

Роман Рудаков, 3 курс, образовательная программа «Менеджмент»

Мне, как человеку, который впервые участвует в таком мероприятии, очень интересно узнавать новые факты, хочется скорее применить полученные навыки и знания. Особенно ценно, что советы дают профессионалы с большим опытом работы. К ним действительно стоит прислушаться.

Вам также может быть интересно:

В Вышке связали футболистов: студентка выполнила ВКР в стиле дата-арт

Анна Ивашечкина, магистрантка направления «Современная журналистика» трека «Журналистика данных» факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, выполнила выпускную квалификационную работу (ВКР) в стиле дата-арт. Это направление искусства вдохновляется информационными технологиями, искусственным интеллектом, BigData. Для диплома студентка собрала статистические (и не только) данные о российских футбольных клубах и закодировала их в элементы фигур игроков, которые связала своими руками.

«Поездка в Индию станет экзаменом для каждого»

С 28 октября по 9 ноября 2023 года студенты НИУ ВШЭ примут участие в международной стажировке от Lovely Professional University (LPU), одного из крупнейших вузов Индии. Программа обмена предназначена для студентов бакалавриата «Медиакоммуникации» и магистратуры «Медиапроизводство и медиааналитика» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. Итогом проекта станет создание документального фильма об Индии, который учащиеся Вышки снимут совместно со студентами LPU.

Вышло в свет учебное пособие Института медиа ВШЭ по деловой журналистике

30 марта в Высшей школе экономики прошла презентация учебного пособия «Введение в деловую журналистику». Первое собственное пособие Вышки по данной теме подготовили сотрудники Института медиа ВШЭ и практики отрасли из ТАСС, РИА Новости и РАПСИ. Работа над пособием осуществлялась в рамках проекта «Лаборатория деловой журналистики»: участие в создании книги приняли также студенты университета.

«После дедлайна»: Школа коммуникаций ВШЭ запустила собственное бренд-медиа

О самом интересном в индустрии Школа коммуникаций НИУ ВШЭ расскажет в своем бренд-медиа — шоу «После дедлайна». Это подкаст и видео для профессионалов и тех, кто только хочет научиться управлению информационными потоками. Ведущая — Анастасия Урнова, доцент ВШЭ, телеведущая, PR-специалист.

Лаборатория медиакоммуникаций в образовании ВШЭ стала ключевым партнером проекта «Медиакласс в московской школе»

С 1 сентября в 66 столичных школах открылись предпрофессиональные классы, где собираются готовить будущих журналистов, специалистов по связям с общественностью, медиаменеджеров и вообще людей, которые умеют работать с информацией, упаковывать ее в разные современные форматы. На базе лаборатории медиакоммуникаций в образовании ВШЭ разработала курсы для школьников. Кроме того, на базе лаборатории будут обучаться учителя, которым предстоит вести курсы для старшеклассников.

«Именно в Вышке я стал понимать, чего вообще хочу»

Кирилл Головкин два года провел на факультете коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, а 30 июня в МедиаДворе на Хитровке ему вручили диплом магистра с отличием. Обо всем, что происходило в это время в университете, об успешных проектах и упущенных возможностях — в его рассказе от первого лица, который наверняка будет интересен всем, кто поступает в этом году в Вышку.

«Я знаю, что в моей жизни будет еще не одна Олимпиада»

На завершившейся в Рио Олимпиаде работали несколько выпускников НИУ ВШЭ. Елена Стенькина, Дарья Смирнова и Евгения Долина рассказывают о том, как благодаря Вышке они пришли в спортивную индустрию, хотя еще несколько лет назад даже не представляли себе, что будут как-то связаны со спортом.

«День открытых дверей»: где учатся журналисты, пиарщики и рекламисты

Студенческие телестудии, арт-объекты, примеры эффективной рекламы и заголовки из «Коммерсанта» на стенах — экскурсию по зданиям, где учатся специалисты медиа-индустрии и сферы коммуникаций, в проекте «День открытых дверей» проводят студенты 2 курса образовательной программы бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» Тамара Никизад и Наталья Непомнящая, а также студентка 1 курса образовательной программы «Журналистика» Дарья Силкина.

Две магистерские программы факультета коммуникаций, медиа и дизайна меняют направление

С нового учебного года студенты магистерских программ «Менеджмент в СМИ» и «Медиапроизводство в креативных индустриях» будут учиться по новому направлению «Медиакоммуникации» — вместо прежней «Журналистики». Это позволит добавить в учебные планы новые предметы и давать студентам более широкий спектр компетенций для работы в сфере медиа. Программа «Мультимедийная журналистика» продолжит готовить магистров по направлению «Журналистика».

В НИУ ВШЭ пройдет дискуссия о медиаменеджменте в России

23 июня  2015 года в Высшей школе экономики состоится экспертная дискуссия с участием руководителей ведущих российских медиахолдингов, посвященная будущему профессии журналиста и медиаменеджера в России.