• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Представитель ВШЭ вошла в состав руководства Совета по международному высшему образованию

Ведущий научный сотрудник Института образования ВШЭ Анна Смоленцева избрана заместителем председателя Совета по международному высшему образованию (CIHE) Ассоциации исследователей высшего образования (ASHE).

ASHE (Association for the study of Higher Education) — старейшая в мире профессиональная ассоциация в области изучения высшего образования, ей почти 40 лет, в этом году прошла ее 39-я ежегодная конференция. В ассоциации около 2 тыс. членов, большинство — американцы. В конференциях участвуют до 1,5 тыс. человек.

Совет по международному высшему образованию — подразделение ассоциации, которое поддерживает международные и сравнительные исследования в области высшего образования, его форум в рамках конференцией ASHE становится площадкой для исследователей из разных стран. Пост председателя Совета и его заместителей в разные годы занимали как американские, так и зарубежные исследователи.

Анна Смоленцева впервые побывала на конференции ASHE в 2005 году и с тех пор сотрудничает с этой организацией. Теперь ей предстоит участвовать в формировании программы форума CIHE в следующем году, и эта часть работы, по ее мнению, особенно интересна, так как «именно через программу, через определение тем и постановку задач можно будет повлиять на ход дискуссии в нашей сфере». Согласно правилам ассоциации, через год заместитель председателя совета становится его председателем, и сфера влияния на этой должности еще больше.

«Приятно, что коллеги оказали мне доверие, — говорит Анна Смоленцева, — и тут сыграло роль не только мое участие в работе конференций ASHE. Это кумулятивный результат — по итогам публикаций, международного сотрудничества, участия в других конференциях, хотя, наверное, есть и элемент везения. Профессиональное сообщество исследователей образования не ограничивается конкретными ассоциациями — это уже некая референтная группа, междисциплинарная и интернациональная».

В ВШЭ Анна Смоленцева занимается не только исследованиями современных университетов, но и отвечает за организацию летних школ Института образования — в следующем году летняя школа, посвященная исследованиям высшего образования, пройдет в третий раз. Молодым коллегам, занимающимся исследованиями в сфере образования, она советует не гнаться за публикациями в лучших журналах, а думать о качестве своей работы: «Важно не то, в каком журнале вы опубликовались, а идеи, которые вы высказали».

Вам также может быть интересно:

Эксперты НИУ ВШЭ исследовали, как ведется подготовка специалистов в области ИИ

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил доклад, подготовленный на основе результатов специализированного обследования образовательных организаций высшего образования.  Целью впервые проведенной работы стало выявление масштабов и условий обучения технологиям искусственного интеллекта в рамках образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ в вузовском секторе.

В НИУ ВШЭ стартовала XV Международная конференция исследователей высшего образования

Ее основной темой стал поиск баланса между сохранением в университетах высоких академических стандартов и обеспечением благополучия студентов и преподавателей. Первая пленарная дискуссия была посвящена феномену студенческих семей: участники конференции рассказали, как такие семьи вписываются в общий демографический контекст, и обсудили возможные меры их поддержки.

Питерская Вышка приняла участие в международном Саммите высшего образования FICCI (HES) в Индии

«Расширяя сознание, продвигая изменения: меняем будущее высшего образования» — так звучала тема 18-го Саммита высшего образования, прошедшего в столице Индии Нью-Дели. По приглашению организаторов форума, Федерации индийских торгово-промышленных палат (FICCI) и министерства образования Индии, делегация Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге приняла участие в ключевых мероприятиях Саммита.

«Университет — это не башня из слоновой кости»

В специальном выпуске подкаста Вышки «Ворона желает знать» ко Дню российской науки речь идет о высшем образовании и книге «Университеты в России. Как это работает». Ее авторы — Ярослав Кузьминов, научный руководитель НИУ ВШЭ, и Мария Юдкевич, заслуженный профессор Вышки, директор Института институциональных исследований НИУ ВШЭ. В подкасте она рассказывает, как возникла идея создания книги, в чем особенности российского высшего образования и его взаимодействия с обществом.

«Высшее образование сегодня — не столько государственная инвестиция в человека, сколько вклад человека в свое будущее»

Нужна ли студентам стипендия? Что такое ректорское братство? Как будет работать первая российская система тестирования на знание иностранных языков? На вопросы «Российской газеты» ответил ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов.

Диплом как страховка: ученые доказали, что высшее образование влияет на здоровье

Высшее образование является причиной значимого снижения вероятности заболеваний сердца и суставов у людей обоих полов. Женщины с высшим образованием значительно реже страдают от ожирения. Такие результаты показало исследование Высшей школы экономики. Воздействие высшего образования на здоровье обсуждали на вебинаре онлайн-магистратуры «Экономический анализ» ВШЭ.

Международная команда ученых разобрала отношение к университетам на метафоры

Как высшее образование повлияло на эволюцию государств после Второй мировой войны и наоборот? Профессор Стэнфордского университета Митчелл Стивенс и сотрудница Инобра ВШЭ Екатерина Шибанова постарались ответить на этот вопрос в специальном выпуске European Journal of Higher Education. Его авторами стали известные ученые Канады, Люксембурга, России, Германии, Франции, Великобритании и Швеции.

Эксперты Вышки помогают региональным вузам внедрять цифровые технологии

Институт образования НИУ ВШЭ провел в регионах пилотный цикл обучающих семинаров, посвященных формированию единого цифрового пространства вуза. В них приняли участие сотрудники Орловского государственного университета, Тольяттинского государственного университета и Воронежского государственного технического университета.

Университетские пустыни. Где в России трудно получить высшее образование

Вузы распределены в России неравномерно. Около половины ее территории — «университетские пустыни», регионы, в которых вузов мало или нет совсем, выяснил научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Нияз Габдрахманов.

Члены МЭС предлагают сделать работу совета более точечной и фокусированной

Члены Международного экспертного совета ВШЭ и руководство университета подвели итоги очередного ежегодного заседания совета.