Российско-британский студенческий экономический форум представил видение экономики в 2030 году
На фестивале молодежи и студентов прошел Российско-британский студенческий экономический форум, организованный Высшей школой экономики, Британским посольством и Центром международного продвижения. На протяжении четырех дней студенты из разных стран генерировали идеи, каким образом будет выглядеть экономика в 2030 году.
Ребята разделились на команды по 10 человек. Задание каждой команды состояло из шести пунктов: 1) Knowledge economy 2) Digital economy 3) Sustainable economy 4) Human capital 5) SME development 6) Business environment. Рабочий язык форума — английский.
Йен Прауд, советник отдела экономической, энергетической и торговой политики Посольства Великобритании в Москве, прокомментировал форум следующим образом:
«Я уже проводил подобные игры раннее в разных городах, однако это самая масштабная игра из всех мною проведенных. Я не был уверен в том, как пройдет игра, однако студенты очень вовлечены и предложили много интересных идей. Большую часть времени я встречаюсь с людьми среднего возраста. Но очень важно именно то, что думают эти молодые ребята, так как в течение следующих лет именно они будут определять, как будет развиваться экономика ближайшие годы, и принимать самые важные решения. То, что они думают, даже важнее того, что думаю я. Форум проходит чудесно, я очень надеюсь услышать революционные идеи молодых студентов».
«Самое важное, что участники довольны форумом, — сказал проректор Высшей школы экономики Игорь Чириков. — Формируются двусторонние связи между российскими и британскими студентами, что здорово, особенно учитывая тот факт, что на политическом уровне отношения охлажденные. Я очень надеюсь, что будут интересные содержательные результаты, которые можно будет использовать при работе над экономической политикой будущего».
Лучшие студенты форума поедут в Лондон и Глазго
В течение форума команды готовили идеи по каждому из шести направлений, а потом объединили их. В финале у ребят получился общий свод идей с рекомендациями по тому, как будут решены экономические проблемы в 2030 году. Все участники форума получили сертификаты. Лучшие студенты форума поедут в Лондон и Глазго. А в субботу самые активные участники представили получившиеся идеи на специальной сессии, где присутствовал Президент России Владимир Путин и другие представители руководства страны.
Участники форума поделились впечатлениями от работы.
Джамиля Фомина, факультет мировой экономики и мировой политики, 4 курс:
«На форуме я познакомилась с очень интересными людьми из разных частей страны и мира. Также была отличая возможность пообщаться и задать вопросы известным российским и британским экономистам. Спасибо за такую возможность».
Данил Аракелян, факультет мировой экономики и мировой политики, 3 курс:
«Здорово, что приглашены эксперты в области экономики, которые хотят нам помочь. Для нашей будущей профессии очень важно международное сотрудничество, и форум даёт нам такую возможность».
Вера Свиридова, факультет экономических наук, 4 курс:
«Самое важное для меня, что на форуме очень много живого общения, как с экспертами, так и с участниками. Также перед нами были поставлены интересные проблемы, которые мы с радостью и упорством были готовы решить».
Материал подготовлен Яной Нафталиевой, студенткой 3 курса факультета коммуникаций, медиа и дизайна образовательной программы «Реклама и связи с общественностью».
Все новости о мероприятиях Высшей школы экономики на XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов вы можете прочитать на специальной странице.
Чириков Игорь Сергеевич
Проректор ВШЭ
Вам также может быть интересно:
Вышка приняла участие в московском Дне экономиста для студентов
Около 300 учащихся экономических специальностей 13 ведущих московских вузов приняли участие в Дне экономиста для студентов. В открытом диалоге об экономике и ее будущем принял участие ректор НИУ ВШЭ, а команда студентов Вышки заняла третье место в интеллектуальной командной викторине «Игры разума».
«Надо комбинировать собственные разработки и импортозамещение»
В рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества состоялся круглый стол кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти НИУ ВШЭ «Адаптация российской экономики к новым вызовам». Эксперты обсудили задачи, которые стоят перед государством и бизнесом в текущих условиях.
Не хуже, чем у других: зависть как драйвер экономического роста
Классическая экономическая теория предполагает, что все экономические агенты полностью эгоистичны и рациональны в максимизации собственного материального благополучия, на них не влияют внешние факторы. Следовательно, экстерналии никак не учитываются при построении экономических моделей. Однако ряд социологов настаивает на пересмотре современной экономической теории и учете моральных аспектов поведения экономических агентов. Наблюдениями и успехами в создании собственной экономической модели с учетом зависти на XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции поделился профессор факультета экономики Европейского университета в Санкт-Петербурге Кирилл Борисов.
В Вышке обсудили структурную трансформацию и драйверы устойчивого роста российской экономики
Российская экономика продемонстрировала высокую устойчивость к беспрецедентному внешнему давлению и сумела в значительной степени адаптироваться к новым условиям. Уже в этом году она может перейти от спада к росту. О том, где найти для этого драйверы и ресурсы, шла речь на пленарной сессии «Экономика России под санкциями: от адаптации к устойчивому росту» XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции, которая проводится в НИУ ВШЭ в рамках Десятилетия науки и технологий. Участие в ее работе принял министр экономического развития РФ Максим Решетников.
От устойчивости к развитию в эпоху перманентных кризисов
Как глобальные кризисы влияют на процессы принятия решений? Какие проблемы приобрели повышенную значимость в прикладной экономической науке в последнее десятилетие? Об актуальных темах современных финансовых исследований в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции рассказал в своем докладе ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук Александр Карминский.
Распределение доходов и стоимости жизни по типам поселений оказались схожими в России и США
В Научно-учебной лаборатории измерения благосостояния факультета экономических наук НИУ ВШЭ проанализировали данные о доходах и стоимости жизни на местном уровне в России (муниципалитеты) и США (округа). Исследование показало, что для России характерны более существенные территориальные различия в стоимости жизни, чем в США. При этом распределения общего объёма доходов между поселениями разного размера в обеих странах довольно близки. Статья опубликована в «Экономическом журнале Высшей школы экономики».
«Деньги — это уникальный социально-экономический феномен, сравнимый по значимости с феноменом использования огня, колеса или языка»
Деньги тесно взаимодействуют с материальным и интеллектуальным богатством общества, нарушение этого взаимодействия чревато кризисами. Профессор факультета экономических наук НИУ ВШЭ Александр Смирнов в интервью HSE Daily рассказал о природе денег, о необходимости инвестиций, в том числе в долговые инструменты, а также о работе с иностранными учеными в советское время, о своем видении научного и образовательного пространства и участии в создании Вышки.
«Образование — это формирование кругозора и экономического мышления»
Каковы современные тренды в экономическом образовании и как они внедряются в Вышке? Зачем экономистам машинное обучение и искусственный интеллект? Нужно ли ходить на лекции и как взять от бакалаврского образования максимум? Насколько радикально меняются экономические законы в последние годы? Это и многое другое с деканом факультета экономических наук (ФЭН) ВШЭ Сергеем Пекарским обсудили стажеры Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики.
Образованная семья и спецшкола могут принести школьнику до 11 дополнительных баллов на ЕГЭ
Хотя равенство возможностей и доступа к высшему образованию было основной целью введения ЕГЭ, эта реформа не решила всех проблем. Российские регионы развиты неравномерно, и многие социально-экономические показатели сильно разнятся, а вместе с ними — и шансы подростков получить качественное образование. Как выяснили сотрудники факультета экономических наук ВШЭ, помимо результатов ЕГЭ, возможность поступить в вуз зависит от образования родителей, специализации школы, достатка семьи и ряда других факторов. Результаты исследования опубликованы в British Journal of Sociology of Education.
«Мы решаем не просто задачу импортозамещения, мы создаем промышленность будущего»
Отечественная политика импортозамещения действует с начала 2000-х годов и достигла существенных успехов: доля импорта в России ниже, чем во многих развитых экономиках. При этом речь идет не просто о замене импорта на свою продукцию, а о создании конкурентоспособных высокотехнологичных производств. НИУ ВШЭ представил в МИА «Россия сегодня» подготовленный при участии РСПП и ВЭБ.РФ аналитический доклад «Импортозамещение в России: вчера и завтра».