Игровая индустрия в эпоху пандемии: как стать звездой в геймдеве
Во время кризисов люди больше, чем в стабильные времена, играют в игры, соответственно, увеличивается и приток вложений в эту индустрию. О том, как и почему игровой рынок растет в период пандемии, новостной службе портала рассказал Вячеслав Уточкин, заместитель директора Центра развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, преподаватель образовательной программы «Менеджмент игровых проектов», игровой продюсер, автор книги «Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих».
По статистике, более трети населения Земли, а это 3,1 млрд людей, играет в игры. И эта цифра быстро растет в связи с постепенным распространением информационных технологий по всему миру, с проникновением технических новшеств в его самые отдаленные уголки. В то время как немалая часть развлекательного бизнеса понесла серьезные потери, игровая индустрия, напротив, благодаря локдауну, бустанулась (от слова boost — выросла, подверглась апгрейду — прим. ред.).
На данный момент объем мирового игрового рынка составляет $175 млрд в год. Тут есть где развернуться и заработать. На этом сравнительно молодом рынке регулярно зажигаются новые звезды, и человек, который еще вчера сидел на своей кухне, ел лапшу быстрого приготовления и работал над некой гиперказуальной игрой, завтра может проснуться счастливым обладателем многомиллионного состояния.
Игровая индустрия — уникальное место, где можно заработать хорошие деньги, занимаясь любимым делом
Зарабатывают в первую очередь на мобильных играх в том числе и потому, что современные технологии позволяют делать мобилки высочайшего качества. Одновременно развиваются рынки ПК и консольных игр. Интересно, что во время пандемии многие российские игровые компании активно занялись разработкой игр для консолей, хотя ранее такого явного интереса к этому сегменту не наблюдалось.
Разумеется, никто не застрахован от ошибок. Многие начинающие разработчики ориентируются, в первую очередь, на российскую аудиторию. Но нужно учитывать, что в сегменте мобильных игр на долю российской аудитории приходится всего 2%. Выходит, что если вы собираетесь зарабатывать с игры, например, $100 тысяч в месяц, то из России придет лишь $2000, остальное — из других регионов.
Поэтому сейчас, когда разработчики, приступая к созданию игры, ориентируются на американскую и европейскую аудитории, а после того, как проект там запущен и раскручен, стремятся выйти на азиатскую аудиторию. По этой причине современные игры часто выпускают на английском языке. Если же мы говорим о компьютерных играх, в частности, играх под Steam (онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр — прим. ред.), то там доля российского потребителя ощутимо выше — до 20–30%.
За время пандемии было создано огромное количество игровых компаний как в России, так и по всему миру, а те, что работают давно, расширяются. И все они требуют кадров. Вот где специалисты действительно нарасхват, на игровом рынке сейчас невероятный кадровый голод. Кстати, список игровых компаний СНГ и их вакансий вы можете посмотреть на нашем сайте.
Понятно, что в игровых компаниях, стартапах прежде всего нужны программисты. Обычно самая высокая зарплата (не считая продюсеров) как раз у технарей. Помимо них, нужны художники 2D, 3D, дизайнеры, аниматоры, концепт-артисты, техартисты и др. Визуальная составляющая игры — первое, что видит игрок, поэтому художникам отведено значительное место в процессе разработки и создания игры. Нужны также геймдизайнеры. Это как режиссеры в киноиндустрии. Они продумывают игровую логику, отвечают за разработку правил и содержание игрового процесса. И очень важны идеологи-продюсеры, у них есть цельное видение игры, которое они доносят до остальных членов команды и отвечают за то, чтобы команда была обеспечена ресурсами, а сама игра была коммерчески успешная. Игру мало сделать, ее надо еще и запустить. Для этого необходима отдельная команда оперирования — команда, занимающаяся маркетингом, аналитикой, локализацией, тестированием, техподдержкой и многим другим, что связано с будущим успешным запуском игры. Поэтому бывают даже компании, где 9 человек в команде разработки, а в команде оперирования — 40 человек.
По большому счету, любой может сделать игру, которая зажжет аудиторию, не затрачивая на ее разработку многие миллионы долларов. Игровой рынок настолько обширен, что на нем есть место и начинающим инди-проектам.
Поэтому имеет смысл пытаться, пробовать, но главное — довести процесс до конца, пусть даже он и не принесет оваций и заработка. Самая большая трагедия первой игры — незаконченность. Очень важно запустите ее в игровом магазине, прочувствовать вкус своего первого релиза. И тогда серьезно увеличатся шансы на успех последующих проектов.
Нет единого рецепта, как просто и быстро сделать успешную игру. Есть лишь отдельные советы, как можно повысить свои шансы на успех, а также типовые «грабли», на которые не следует наступать. Сроки и вложения зависят от жанра и платформы распространения. Часто начинающие разработчики ставят себе невыполнимые сроки относительно своих первых игровых проектов. Так, человек может отвести себе на разработку MMORPG (массовой многопользовательской ролевой онлайн-игры — прим. ред.) 6 месяцев, а по факту это займет у него 6–7 лет.
Как стать разработчиком игр? Первый и основной рецепт — пойти работать в игровую компанию, на джуниор-позицию. Именно с этого начинался путь многих успешных разработчиков игр. Но это не такой простой путь: несмотря на кадровый голод в индустрии, компании ищут, опытных специалистов, нередко даже на джуниор-позицию.
Образование — пожалуй, самый эффективный способ преодолеть путь в мир создания игр
На протяжении обучения мы узнаем человека, его желания, умения, способности, возможности, насколько он усерден в выполнении тех или иных заданий, на что у него загораются глаза, и многое другое, что помогает нам при дальнейшем трудоустройстве наших студентов и наборе людей в свои команды.
Например, на нашей образовательной программе «Менеджмент игровых проектов», преподаватели, сами являющиеся основателями или топовыми сотрудниками игровых компаний, десятками берут на работу учащихся. И это выгодно, так как работать с теми, кого на протяжении долгого времени сам учил, — очень эффективно.
Вам также может быть интересно:
VR-разработки, геймдизайн, онлайн-сообщества: фестиваль игровой индустрии состоялся в НИУ ВШЭ
На площадке Высшей школы бизнеса ВШЭ завершился фестиваль «Хочу в геймдев!». Его организовала команда преподавателей и выпускников программы «Менеджмент игровых проектов». В кампусе ВШБ на Шаболовке собралось более 220 представителей игровой индустрии: от новичков до разработчиков, сценаристов и других профессионалов геймдева. Инициаторы проекта предложили яркую программу, чтобы участники сразу смогли погрузиться в шоукейс-проекты, мастер-классы и обсуждения, лекции от гуру индустрии — не были забыты ни теоретические, ни практические аспекты разработки игр.
Лекторы «Университета, открытого городу» расскажут об индустрии компьютерных игр
В лектории Вышки на ВДНХ стартует цикл лекций «Как создать свою игру», в рамках которого преподаватели университета расскажут об игровой индустрии. За четыре лекции слушатели узнают, как придумать, разработать и спродюсировать компьютерную игру и как выстроить правильную маркетинговую кампанию для ее успешной продажи.
Какой должна быть команда в игровой индустрии
В рамках проекта «Университет, открытый городу: лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ» проходит цикл лекций об игровой индустрии. 15 марта преподаватель Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ Сергей Голубкин рассказал о том, как формируются команды для создания игр и как ими управлять.
Маркетинг в игровой индустрии: от цифр к человеку
В рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка на ВДНХ» состоялась лекция маркетолога и преподавателя образовательных программ ВШБИ НИУ ВШЭ Сергея Зыкова о маркетинге в игровой индустрии. Слушатели узнали, как строится маркетинг игр, что нужно делать начинающим разработчикам и как продвигать свой проект (особенно если маркетинговый бюджет не особенно велик).
ВШБИ научит зарабатывать на играх
11 февраля в Высшей школе бизнес-информатики пройдет лекционный день — с 12:00 до 21:00 эксперты игровой индустрии будут рассказывать о создании игр на разных платформах, а гости смогут протестировать разработки, задать вопросы о геймдизайне и даже найти работу в сфере игр.
У игровой индустрии есть деньги и идеи, не хватает специалистов
Зачем люди играют в игры? Чем занимается гейм-дизайнер? Каковы современные тенденции игровой индустрии в России? Какими компетенциями должен обладать человек, мечтающий сделать карьеру в мире игр, и где получить соответствующее образование? Об этом рассказал на лекции в рамках проекта «Университет, открытый городу» старший гейм-дизайнер Mail.Ru Group, преподаватель игровой логики Школы дизайна НИУ ВШЭ Константин Сахнов. Эта лекция завершила сезон 2014-2015 года в Культурном центре ЗИЛ. Теперь встретиться с учеными Вышки можно на лекциях в парке Горького.