«Это будет одна из самых интересных корпоративных историй»
Сбербанк станет одной из лучших финансовых компаний в мире, максимально ориентированной на клиента, использующей передовые технологии и методы управления, рассказал старший вице-президент Сбербанка России Денис Бугров, выступивший с мастер-классом в ГУ-ВШЭ 16 ноября.
Прежде всего Денис Бугров напомнил, что Сбербанк является крупнейшим банком России, а также региона Центральной и Восточной Европы. В нем работает более 250 тысяч человек. От решений банка и его стратегии во многом зависит макроэкономическая ситуация в стране.
«Если долгосрочная стратегия развития и комплексной модернизации Сбербанка, разработка которой началась весной текущего года, будет воплощена в жизнь, то это будет одна из самых интересных корпоративных историй», — сказал Д. Бугров. Сбербанк намерен выйти на международный рынок и упрочить на нем свои позиции. Приоритетными являются следующие направления: СНГ (Украина, Казахстан, Беларусь), Индия и Китай, Восточная Европа.
«В перспективе мы хотим перейти к экономии от масштаба, а также внедрить кооперацию. Это позволит значительно улучшить качество работы и обслуживания клиентов», — отметил Денис Бугров. В настоящее время в Москве и Санкт-Петербурге (в перспективе — во всей стране) внедряется особая производственная система Сбербанка. Что это даст? Например, будет разработана определенная схема, благодаря которой (условно) за 12 недель можно сделать так, что продажи вырастут в 3–12 раз, очереди уменьшатся в 2 раза, а в итоге высвободится до 40% фонда рабочего времени, пояснил Бугров.
Одним из направлений модернизации Сбербанка станет развитие корпоративной культуры. В некоторых отделениях используются простые и наглядные инструменты визуального управления результатами: пластиковые доски, на которых маркером ежедневно фиксируется график работы сотрудников, планы, задачи и невыполненные задания. Также банк принял новую концепцию мотивации сотрудников. Ее смысл в том, что уровень зарплат увязывается со среднерыночными показателями, а зарплата конкретного сотрудника будет зависеть от его категории и результатов работы. Сбербанк постоянно проводит работу с кадрами, в такие программы входят: система мотивации труда, обучение, карьерный рост. В настоящее время, рассказал Денис Бугров, разрабатывается система «4i» — так называемая биржа идей: каждый сотрудник может предложить свои инновационные идеи для улучшения качества обслуживания. Таким образом, работа с сотрудниками на местах позволяет существенно увеличить производительность труда и качество обслуживания клиентов.
К 2014 году, по словам Бугрова, численность персонала сократится до 210–220 тысяч человек, что соответствует снижению на 3–5% в год.
«За последнее время мы запустили новую платформу для кредитования физических лиц», — добавил старший вице-президент Сбербанка. Теперь стало возможным получить кредит не за три, а за два дня, а вместо 12 тысяч человек, задействованных в таких процессах во всей стране, потребуется лишь 3–5 тысяч. Такого рода системы будут лежать в основе долгосрочного развития банковских услуг в Сбербанке.
Сбербанк выдает более 200 тысяч кредитов физическим лицам ежемесячно. Основной источник потерь при кредитовании, по мнению Бугрова, — деятельность мошенников. Чтобы избежать этого, необходимо усовершенствовать систему выдачи кредитов. Широкая база данных и определенные математические модели помогут отслеживать вероятность мошеннических действий. В процессе выдачи кредита в отделении, согласно стратегии Сбербанка, должно быть задействовано два человека: принимающий заявление и подтверждающий возможность выдачи денег. Чтобы получить деньги, клиенту необходимо будет лишь дважды прийти в банк, заверил Д. Бугров.
Кроме того, Сбербанк намерен завоевать лояльность клиентов путем создания уникальных продуктов. Например, это специальные социальные карты, которые можно использовать для начисления зарплат, льгот, пенсий и субсидий, а также в качестве проездного на общественный транспорт, источника средств для оплаты коммунальных услуг. Через два года Сбербанк планирует ввести абсолютно новый формат веб-сайта и создать самую большую в стране сеть банкоматов. В этом случае большая часть операций станет осуществляться не через окошко кассы, а через так называемые удаленные каналы. «Главное для нас — сделать так, чтобы текущий счет в Сбербанке был удобным для большей части населения России», — подытожил Денис Бугров.
Ирина Елисеева для Новостной службы портала ГУ-ВШЭ
Фото Виктории Силаевой
Вам также может быть интересно:
От первоклашки до пенсионера: управлять своими деньгами научат всех
Минфин, Сбер и Высшая школа экономики объединяют усилия по развитию финансового рынка. Цель — научить россиян инвестировать, планировать бюджет, эффективно управлять деньгами и игнорировать мошенников. 18 октября на Московском финансовом форуме подписано соглашение о сотрудничестве в этой сфере. Его заключили заместитель министра финансов Иван Чебесков, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Руслан Вестеровский и проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин.
С помощью ученых НИУ ВШЭ и Сбера преподаватели смогут повысить качество онлайн-обучения
Ученые Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и исследователи Лаборатории искусственного интеллекта Сбербанка научились определять вовлеченность участников онлайн-мероприятий. Метод, основанный на анализе видео лица, помогает выявить, насколько слушатель заинтересован в материале. Научная статья о проведенном исследовании опубликована в рамках Международной конференции по искусственному интеллекту в образовании — AIED 2024.
Исследователи НИУ ВШЭ и Сбера добавят эмоций искусственному интеллекту
Ученые Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и исследователи Лаборатории искусственного интеллекта Сбербанка разработали специальную систему, которая с помощью больших языковых моделей сделает искусственный интеллект (AI) более эмоциональным при общении с человеком. Синтезом AI-эмоций займутся набирающие популярность мультиагентные модели. Научная работа о проведенном исследовании опубликована в рамках Международной совместной конференции по искусственному интеллекту — IJCAI 2024.
Команда НИУ ВШЭ стала победителем исследовательского хакатона СберУниверситета
В хакатоне «Организация и люди: текущие вызовы и векторы развития» приняли участие более 30 исследовательских групп и индивидуальных исследователей. Представители Вышки одержали победу с проектом по изучению эффективности студенческих команд, работающих над ИТ-решениями для реального сектора экономики.
НИУ ВШЭ и Сбер провели форсайт искусственного интеллекта
Высшая школа экономики совместно со Сбером провела форсайт искусственного интеллекта (ИИ). Его первые итоги обсудили участники стратегической форсайт-сессии по поисковым исследованиям в сфере ИИ, которая прошла в Координационном центре Правительства РФ под руководством вице-премьера Дмитрия Чернышенко. Результаты форсайта лягут в основу Единой программы исследований и разработок в сфере ИИ.
Быть, а не казаться: как вырастить из ИИ профессионала
Пока ученые спорят о пользе и вреде искусственного интеллекта, молодежь активно осваивает и интегрирует нейросети в свою жизнь, приспосабливая нашу реальность к новым условиям. О том, как дообучить LLM, чтобы они смогли служить полноценными ассистентами в профессиональной среде, обсудили в Вышке на воркшопе «Большие языковые модели в науке и в жизни».
Центр ИИ Вышки помогает стране и Сберу развивать AI-технологии
Сбер оценил экономический эффект от сотрудничества с исследовательскими центрами в сфере искусственного интеллекта в 1,1 млрд рублей. Одним из партнеров Сбера с 2021 года является Центр ИИ Высшей школы экономики. Всего в рамках этого партнерства успешно реализовано 19 проектов.
Специалисты Инобра ВШЭ подтвердили эрудицию GigaChat в области социальных наук
Мультимодальная нейросетевая модель Сбера под наблюдением экспертной комиссии из ВШЭ успешно сдала ЕГЭ по обществознанию. GigaChat выполнил все задания экзамена и набрал 67 баллов.
Управлять роботом может каждый — на фестивале в НИУ ВШЭ
27 апреля в атриуме корпуса Вышки на Покровском бульваре состоится фестиваль робототехники факультета компьютерных наук. Партнером события выступил Сбер, а соорганизаторами — «Яндекс» и Национальная ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР).
«Не надо бояться, что искусственный интеллект вытеснит людей»
Какое значение для студентов имеет кейс-практика, каково быть «женщиной в IT» и почему в Сбербанке не боятся, что людей заменит искусственный интеллект — рассказывает Ксения Тотьмянина, выпускница экономфака, а ныне управляющий директор в Центре развития компетенций по исследованию данных Сбербанка.