«Подрастает действительно сильная смена»: подведены итоги конкурса «Реклам-Конструктор»
Департамент интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ организовал первый Всероссийский креативный конкурс для школьников 10-11 классов «Реклам-Конструктор». Участие приняли школьники из 20 регионов России. В апреле состоялся завершающий этап конкурса, где старшеклассники готовили и защищали собственные проекты. Своими впечатлениями они поделились с новостной службой портала.
Первый шаг в профессию
Для тех, кто планирует связать жизнь с рекламой, участие в таких творческих конкурсах, как «Реклам-Конструктор», станет частью профессиональной жизни, а конкурсная работа может оказаться первым проектом в портфолио.
Участники «Реклам-Конструктора» имеют возможность получить преимущества при поступлении на образовательные программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» и «Реклама и связи с общественностью»: победителям заключительного этапа засчитают 8 баллов за индивидуальные достижения, а призерам — 6 баллов.
Тема конкурса в этом году — «Реклама учреждений культуры, искусства, истории твоего города среди школьников». Проходил он в два этапа: онлайн-подача готовых проектов и их очная защита в учебном центре «Вороново». Работы принимались по трем номинациям: «Рекламное видео», «Ключевой рекламный образ» и «Стикерпак для Telegram».
В течение трех дней очного заключительного этапа участники обсудили свои идеи и наработки с членами жюри конкурса, куда вошли официальный представитель Международного фестиваля креативности «Каннские львы» Владимир Евстафьев, преподаватели Школы коммуникаций для юных НИУ ВШЭ Сергей Зверев, Мария Мордвинова, Ольга Афанасьева, Алла Коцюба и руководитель Дирекции по стратегической работе с абитуриентами ВШЭ Александр Чеповский.
«Наша ключевая задача — найти талантливых школьников, помочь попробовать свои силы в сфере рекламы и креативных индустрий, — отметила Ольга Афанасьева, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. — В этом году конкурс показал, что в регионах много талантливых ребят, им есть что показать и рассказать!»
Кроме того, старшеклассники смогли проникнуться атмосферой Вышки и пообщаться со студентами, членами оргкомитета, которые подготовили викторины и разнообразные игры на командное взаимодействие. Дискуссии продолжались до поздней ночи: школьники обсуждали концепции видеороликов, рекламные образы и идеи для стикеров. «Мы по-доброму завидуем участникам “Реклам-Конструктора”. Еще год назад, когда мы готовились к поступлению, такого конкурса не было. А теперь ребята еще до начала профессионального пути могут попробовать себя в выполнении реальных ТЗ и получить оценку экспертов индустрии, — говорит Глеб Горшенин, студент 1-го курса программы «Реклама и связи с общественностью», участник студенческой дирекции конкурса «Реклам-Конструктор». — Здорово стоять у истоков такого классного конкурса. У нас сложилось теплое сообщество креативных людей: со многими ребятами уже договорились встретиться в следующем году. Может, кто-то и станет частью студенческой дирекции “Реклам-Конструктора”».
Участница конкурса Юлия Кузнецова оценила финал «Реклам-Конструктора» как «что-то невероятное». Она добавила, что помимо дружеской атмосферы за три дня в «Вороново» нашла много единомышленников и команду невероятных профессионалов: «Все финалисты — творческие и неординарные люди, горящие своим делом. Смотря защиты конкурентов, я видела их амбициозность и талант. Отдельную благодарность хотела бы выразить жюри: конкурс дал возможность пообщаться с профессионалами из креативной индустрии, получить их ценные комментарии и заглянуть в свое потенциальное будущее с помощью мастер-классов».
Образовательная составляющая
В рамках конкурса большое внимание уделялось образовательному компоненту: уже в марте для участников отборочного этапа проводились вебинары с привлечением экспертов. Алик Мамедов, старший арт-директор АНО «Национальные приоритеты», и Игорь Бойко, креативный директор CROS.Marketing, поделились с ребятами техниками по поиску инсайтов и креативных идей для проектов, показали возможные форматы съемок видеороликов.
Отдельно участники заключительного этапа отметили мастер-классы, которые проводились в рамках образовательного интенсива во второй день конкурса. Грант Абовян, режиссер FilmWay Production, рассказал о процессе создания рекламных роликов: как правильно читать коммерческое задание от клиента, как определять проблему и решать поставленные задачи, искать актеров, продумывать и подбирать необходимые кадры. Конечно, всё разбирали на примере настоящих рекламных роликов, которые запущены на ТВ.
Ольга Савельева, доктор социологических наук, профессор, провела мастер-класс на тему «Реклама и искусство». Казалось бы, как эти два института могут быть связаны между собой? Но в ходе встречи выяснилось, что в рекламе часто встречаются уже знакомые нам образы. Отсылка к какому-то произведению искусства не всегда (и не обязательно) должна быть прямой, даже переосмысленный образ создает эмоциональную связь между брендом и потребителем, усиливает доверие к компании, а порой и полностью меняет потребительское поведение.
Участницы «Реклам-Конструктора» поделились впечатлениями о конкурсе
Ксения Лепилина
Мастер-классы расширили мое сознание и дали понять, чего я действительно хочу! Я уехала из «Вороново» совершенно другой: захотелось поступить в Вышку, появилось больше ясности насчет будущего. Если до этого я совершенно не понимала, куда хочу пойти учиться, то сейчас у меня есть четкий вектор и жгучее желание. Это мероприятие помогло мне раскрыться всего за два дня. Спасибо за вашу работу, это бесценно!
Эльза Бухмастова
Благодаря конкурсу «Реклам-Конструктор» я получила знания и опыт, познакомилась с замечательными людьми. Этот конкурс подарил мне много эмоций и впечатлений, и я убедилась, что Вышка — самый лучший университет!
Елена Черепанова
В «Вороново» мы окунулись в волшебную атмосферу! Я очень рада, что смогла приехать из Сибири в столицу и провести несколько незабываемых дней в компании креативных, отзывчивых ребят. Спасибо, что приняли, организовали и подарили столько теплых воспоминаний!
Результаты конкурса
В заключительный этап «Реклам-Конструктора» прошло 36 старшеклассников из Москвы и Подмосковья, Белгорода, Волгограда, Владимира, Кирова, Омска, Пензы, Республики Адыгея, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Снежинска, Сургута, Уфы, Элисты и др.
В каждой номинации конкуренция была очень высокой: участники не только продемонстрировали высокий уровень художественных навыков, но и рассказали о небольших уникальных музеях, культурных учреждениях.
Самым ответственным моментом для школьников стала публичная защита проектов. За семь минут нужно было успеть представить работу экспертам и доказать, что именно она достойна победы.
В номинации «Рекламное видео» победила работа Арины Торубаровой из Москвы, где музеи были показаны как отдельные личности. В своем проекте Арина демонстрирует индивидуальность музеев и предлагает каждому найти свой. «”Реклам-Конструктор” — отличная возможность выразить себя и убедиться, что ты действительно ожидаешь получить от будущей профессии. Очень приятные три дня: новые знакомства, доброжелательное жюри и преподаватели! И огромное спасибо хотелось сказать нашим наставникам-студентам!» — поделилась Арина.
В номинации «Ключевой рекламный образ» члены жюри не смогли выбрать одного победителя: дипломы первой степени получили Лилия Хриченко из Волгограда и Дугарма Кубышкина из Элисты.
В номинации «Стикерпак для Telegram» члены жюри единогласно выбрали работу Марии Абаевой из станицы Гиагинская в Адыгее. Несмотря на то что у краеведческого музея нет Telegram-канала, Мария нашла выход: она предложила использовать стикеры не только в мессенджере, но и распечатать наборы наклеек для посетителей музея, чтобы привлечь внимание молодежи.
Сергей Зверев, председатель жюри конкурса «Реклам-Конструктор», руководитель департамента интегрированных коммуникаций ФКМД ВШЭ
Уровень работ участников удивляет! Многие из них уже готовые профессионалы, хотя еще учатся в школе. Зачастую было сложно поверить, что перед нами работа школьника, настолько профессиональное было исполнение! Отдельно стоит отметить презентационные навыки. Ребята очень уверенно держались и отвечали на вопросы жюри. Подрастает действительно сильная смена!
Вся информация о конкурсе — на официальном сайте и в телеграм-канале.