• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Доверие к ученику, подходящие направления и хорошие перспективы: чего абитуриенты и родители ждут от Лицея ВШЭ

10–11 февраля в лицее Вышки прошли Дни открытых дверей для поступающих в 10-е классы, на которые зарегистрировалось почти 5 тыс. человек. Новостная служба ВШЭ расспросила абитуриентов и их родителей, чем их заинтересовал лицей и как они представляют себе идеальную школу.

Александр Маханов и его мама Татьяна Валерьевна, направление «Математика, информатика и инженерия»



Татьяна Валерьевна: О Лицее Вышки я узнала  от своей дочери — она учится в Высшей школе экономики. Лицей привлек мое внимание, потому что сын интересуется программированием. У нас  в семье уже в нескольких поколениях все инженеры, сама я окончила ВМК МГУ и работаю сейчас преподавателем математики, физики и информатики.

Сын учится в аналогичном лицее, тоже хорошем, но не в таком крутом, как лицей Вышки. Ему там нравится, поэтому если он сможет сюда поступить, будет хорошо, а если нет — то там тоже неплохое место.

Конечно, здесь очень здорово, но при этом высококонкурентная среда. С одной стороны, это хорошо, с другой — тяжело. Мы должны оценить свои возможности, чтобы понять, насколько нам подойдет учеба здесь.

Идеальная школа — это та школа, которая подходит возможностям ребенка, но в то же время есть зона для развития, то есть ученику есть, к чему стремиться, но это не превышает границ его потенциальных возможностей. Если человек оказывается не на своем месте, он получает не новые ресурсы, а, наоборот, тратит то, что у него есть, и это может закончиться не очень хорошо. Поэтому надо трезво оценивать свои возможности и попадать туда, куда надо, но для этого возможно придется идти путем проб и ошибок. 



Александр: О лицее Вышки я ничего не знал до тех пор, пока о нем мне не рассказала сестра. Я не хотел идти сегодня на День открытых дверей, но сейчас — после того, как мне здесь все рассказали о лицее, очень захотел сюда поступить. Мое мнение об этом учебном заведении изменилось за короткий срок. Я теперь, честно скажу, извиняюсь перед мамой и сестрой за свое упорство, и я им благодарен.

Я думаю, что лицей Вышки даст мне возможность получить лучшее образование в сфере информатики, программирования, получить лучшую работу в этой области, завести много новых знакомств (я уже, кстати, познакомился с некоторыми волонтерами из лицея).

Идеальная школа  это школа, где я бы получил уровень знаний, который бы помог мне в жизни, помог найти хорошую работу. Эта школа, где учителя помогают ученику, если тот что-то недопонял, это школа, где дружный коллектив.

 

Саша Савельева и ее мама Вера Павловна, направление «Психология»



Вера Павловна:
О лицее Вышки я узнала случайно из какого-то родительского разговора. Кто-то упомянул о том, что будет День открытых дверей и  хорошо бы туда сходить. После этого я зашла на сайт лицея, все узнала и подумала, что это хорошая тема для нас, потому что Саша неожиданно решила, что  ее интересует психология, и в целом все, что происходит сейчас в гимназии, в которой она учится, под ее интересы не очень подходит. В Москве для ребят ее возраста сейчас очень мало специализированного именно на психологии.

День открытых дверей мне очень понравился. В целом программа была так построена, что у меня не возникло ни одного дополнительного вопроса об обучении. Очевидно, что люди готовились, собирали информацию — это было очень приятно. Осталось несколько бытовых вопросов, но их можно и потом решить. Еще очень понравился директор лицея, возникло доверие к нему.



Саша: о лицее я сначала услышала от своих друзей. Но я не знала, что они хотят поступать именно в лицей Вышки, потому что они просто говорили «лицей». А потом я узнала от мамы про лицей Вышки, уточнила у друзей и оказалось, что они собираются именно сюда.

Мое внимание он привлек тем, что там есть направление «Психология». Мне очень интересна биология, я люблю наблюдать. Я не очень общительный человек: когда мы стоим в коридоре на перемене, мне больше нравится смотреть на людей, на то, что они делают.

От обучения на «Психологии» жду, что оно будет интересным и увлекательным для меня, что я буду хотеть приходить на занятия. Идеальная школа для меня — это школа, в которую хочется ходить, и из которой не хочется уходить.

 

Анастасия Муругова и ее мама Инна Юрьевна, направление «Гуманитарные науки»



Анастасия: Мы с мамой узнали о лицее Вышки благодаря моей старшей сестре. Как-то она листала ленту в интернете и увидела информацию о лицее. Она рассказала об этом нам, так как знает, что я люблю школы такого рода. Лицей дает такой уровень подготовки, что потом можно поступить в университет на бюджетной основе, тогда как после обычной школы  возможности  поступить в вуз на бюджет практически нет. На уроках в лицее все внимание посвящают именно детям, акцентируют внимание на будущем ребенка, то есть на тех уроках, которые в будущем ему пригодятся.

Идеальная школа — школа, которая дает возможность изучать те предметы, к которым ты больше расположен, которые тебе нравятся, дает возможность наслаждаться обучением и найти новых друзей. Направление «Гуманитарные науки» мне интересно, потому что мне нравится писать сочинения, читать книги.



Инна Юрьевна: Лицей Вышки привлек внимание тем, что в нем есть направление «Гуманитарные науки» — математика нас не очень интересует. Кроме того, акцент в лицее сделан больше на самостоятельное образование.

Я знаю, что лицей занимает высокие места в рейтингах, ученики активно участвуют не только в учебном процессе, но и в творческом, раз в неделю они посещают занятия непосредственно в Высшей школе экономики. Кроме того, в лицее достаточно сильный преподавательский состав.

Идеальная школа — это школа, где ребенку комфортно не только обучаться, но и общаться со сверстниками, учителями. Получение знаний так же важно, как и эмоциональный фон. Кроме того, много значит и внешкольная работа. И, конечно, важно, какие перспективы есть после окончания школы.

 

Вера Корогодова и ее мама Елена Викторовна, направление «Востоковедение»



Вера:
О лицее Вышки я узнала от подруги, у нее здесь учится другая подруга. Он привлек меня тем, что здесь вузовская система обучения — нет уроков, а есть пары. Я могу изучать те предметы, которые мне интересны, в том числе восточный язык, историю на углубленном уровне.

Я всегда мечтала учить японский язык, поэтому хочу поступать в лицей на направление «Востоковедение». Я знаю, что в лицее Вышки интересно, что каждый ученик может предложить что-то свое и его мнение будет всегда услышано.

Идеальная школа для меня — это школа, где каждый может развить свой талант.



Елена Викторовна:
Как узнала о Лицее Вышки, уже не помню. Я знала о самом университете, у меня там учились знакомые. И вот случайно обнаружили, что у Высшей школы экономики есть и лицей.

В лицее есть направление «Востоковедение» — это и понравилось. Сейчас найти школу, где изучают восточные языки, очень сложно. Веру заинтересовал японский язык, который она хочет изучать, а я всегда иду за ней: она хотела заниматься вокалом — был вокал, хотела рисовать — ходила в художественную школу, учиться в гуманитарном классе — пошла учиться туда.

Я знаю, что в лицее доверяют выбору ребенка, очень много построено на самостоятельности учеников.

Для меня идеальная школа — это школа, где ребенку будет комфортно учиться, он будет развиваться и самостоятельно достигать поставленных целей.

Вам также может быть интересно:

Стартовал прием заявок от школьников и студентов на Всероссийский конкурс проектов с открытым кодом — 2025

Кружковое движение Национальной технологической инициативы (НТИ) открыло прием заявок на новый сезон Всероссийского конкурса проектов с открытым кодом. К участию приглашаются школьники и студенты вузов и колледжей, которые разрабатывают собственное программное обеспечение с открытым кодом или участвуют в доработке и развитии уже существующих проектов. Регистрация открыта до 1 марта 2025 года на сайте.

Состоялся финальный этап Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами»

Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» — совместный проект НИУ ВШЭ и 15 ведущих вузов России. Интеллектуальное состязание проходит при поддержке Российской академии наук и Министерства науки и высшего образования РФ. Стратегическим партнером выступает VK Education.

«Экологическое мышление становится нормой современного человека»

В конце ноября московские школьники — участники проекта «МосЭкоШкола» представили проекты для экологичной столицы. Старшеклассники продемонстрировали свое видение будущего экологичного мегаполиса и отразили собственный вклад в его создание. Организаторами конкурса выступили Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы и Институт экологии НИУ ВШЭ.

Более 1300 школьников стали победителями и призерами НТО Junior

Завершился шестой сезон трека Junior Национальной технологической олимпиады (НТО), проектный офис которой работает в НИУ ВШЭ. Победителями и призерами соревнований стали 1320 учащихся 5–7-х классов из 69 регионов Российской Федерации. В 2024 году в НТО Junior приняли участие более 24 тысяч школьников, всего за время проведения юниорский трек олимпиады охватил больше 140 тысяч учащихся со всей России и из ряда зарубежных стран.

Региональные кейс-чемпионаты школьников прошли в 32 субъектах Российской Федерации

В состязаниях приняли участие более 4 тысяч старшеклассников и студентов колледжей и техникумов в составе 1252 команд. Победителями стали 122 команды (67 в кейс-направлении, 55 в бизнес-направлении), призерами — 331 команда, десятки команд отмечены в специальных номинациях партнеров. В пяти регионах — Московской области, Республике Мордовия, Удмуртской Республике, Чувашской Республике и Краснодарском крае — кейс-чемпионаты состоялись впервые.

Успеть за 96 часов: до окончания регистрации на «Высшую пробу» осталось 4 дня

Олимпиада проводится по 30 профилям. Из них 28 включены в перечень олимпиад школьников на текущий учебный год — дипломанты из 11-х классов получат право поступления в вузы БВИ или 100 баллов ЕГЭ по профильному предмету. Два новых профиля — «Промышленное программирование» и «История искусств». Хотя регистрация завершится 5 ноября в 14:00 (мск), не стоит откладывать ее на последний день.

Говорим о важном: российские школьники узнали о возможностях НТО

О возможностях Национальной технологической олимпиады (НТО) ученикам российских школ рассказали 2 сентября на первых в новом учебном году уроках «Разговоры о важном». Принять участие в самых масштабных в стране командных инженерных соревнованиях приглашаются школьники 5–11-х классов и студенты вузов и колледжей. Регистрация на десятый сезон НТО открыта на сайте.

«Лицейские классы при поддержке НИУ ВШЭ»: школьники из Узбекистана в Вышке

Вышку посетили учащиеся академического лицея International House Tashkent  при НИУ ТИИИМСХ (Узбекистан) — участники образовательного проекта «Лицейские классы при поддержке НИУ ВШЭ». Проект инициирован и реализуется Дирекцией по работе с молодежью за рубежом с 2022 года в сотрудничестве с факультетами НИУ ВШЭ и зарубежными общеобразовательными учреждениями. В этом году программу подготовили факультеты компьютерных наук, мировой экономики и мировой политики, экономических наук, Школа дизайна, Высшая школа бизнеса и Международный институт экономики и финансов.

YOUPITER в питерской Вышке: планета начинающих медийщиков

В мае в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург состоялся пятый Всероссийский медиафестиваль YOUPITER, объединивший талантливых школьников, студентов-наставников и опытных специалистов в сфере медиа. Более 100 старшеклассников из 12 городов России на протяжении трех дней создавали проекты по теме «Неформальный Петербург». Партнерами фестиваля выступили «ВКонтакте», «Яндекс» и другие компании.

«Вы — национальная гордость, лучшие из лучших»

В середине мая состоялся финальный турнир «Знание.Игра» чемпионата России по «Что? Где? Когда?» среди школьников и студентов колледжей. Команда Лицея НИУ ВШЭ в Москве вошла в число призеров соревнований, заняв третье место. Всего в масштабном интеллектуальном соревновании, организованном Российским обществом «Знание» в партнерстве с правообладателем Продюсерским центром «Игра-ТВ», приняли участие свыше 120 тысяч учащихся, представляющих порядка 14 тысяч учебных заведений.