«Вышка дает инструментарий для тестирования и реализации маркетинговых идей»
Екатерина Бреднева приехала поступать в магистратуру Вышки из Челябинска, где получила образование в сфере гостиничного бизнеса. Сейчас она учится в Высшей школе бизнеса ВШЭ на 2-м курсе образовательной программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» и работает в агротехкомпании. Почему решила сменить направление деятельности, как готовилась к поступлению в Вышку и получается ли применять полученные знания на практике, она рассказала новостной службе «Вышка.Главное».
О переезде из Челябинска в Москву
В Челябинске я училась по специальности «Гостиничное дело и ресторанный бизнес». С детства хотела открыть свой ресторан, но на 3-м курсе бакалавриата поняла, что сейчас у меня нет возможностей реализовать данный проект, ведь на все мои идеи нужно много средств. Я стала искать пути к своей цели-мечте, пообщалась с родными, с друзьями из бизнес-среды, чтобы понять, какие специалисты сейчас наиболее востребованы. Спросила напрямую: «Кого вам не хватает?» Все в голос сказали: «Профессиональных маркетологов». А мой преподаватель, с которой на тот момент я писала ВКР, посоветовала присмотреться к Вышке. Здесь я нашла магистерскую программу МЦТиМК Высшей школы бизнеса и поняла, что хочу поступать только на нее, другие вузы рассматривать не собираюсь. Составила план поступления, начала проходить курсы по маркетингу, заниматься с репетитором по английскому, устроилась на работу, опубликовала несколько статей, подготовила речь для видеорезюме, нашла видеографа, в течение года приезжала на Marketing Meetups и занималась подготовкой всех документов для ВШЭ. Мне говорили, что Вышка — лучший вуз. А я всегда выбираю для себя лучшее, особенно для обучения.
Об учебе в Вышке
Учиться в университете мне очень интересно и полезно, особенно учитывая, что я уже три года работаю и могу 90% изученного материала сразу применять на практике. Учиться действительно трудно, но все проблемы перекрывают полученные знания и навыки. Обучение позволяет мне искать новые точки роста для меня и компании. Вышка дает инструментарий для тестирования и реализации маркетинговых идей.
О работе и достижениях
Я работаю в проекте «Цена Зерна». Это уникальная агротехплатформа, которая объединяет фермеров и экспортеров агрокультур, предоставляет открытые цены. Мы хотим сделать этот рынок цифровым и прозрачным. Ключевая боль на рынке: фермеры до сих пор лично по телефону узнают цены у трейдеров и соседей. Для данного сегмента мы видим огромный потенциал цифровой трансформации, для запуска которой у нас есть достаточно ресурсов, ведь мы находимся внутри агрохолдинга «Доставка морем», который входит в топ-10 экспортеров РФ.
На данный момент я лидирую весь маркетинг платформы «Цена Зерна». Но самыми запоминающимися и ценными, пожалуй, были несколько проектов. Под моим руководством был запущен YouTube-канал, и за 5 месяцев его ведения мы набрали более 13 тысяч подписчиков и более 11 млн просмотров. Два ролика получили уже свыше 1 млн просмотров даже в условиях замедления. Мы запустили для целевой аудитории ТГ-канал с новостями, аналитикой и, конечно же, долей юмора. На данный момент соотношение подписчиков к просмотрам сравнимо с топовыми блогерскими каналами. Сейчас у нас 1200 подписчиков, но это хороший результат для такой консервативной ЦА. Также я занимаюсь «Яндекс Директ» и каналом в «Дзен».
За счет развития продукта и маркетинговых активностей мы кратно нарастили число активных пользователей. В марте начинали с 1 тысячи пользователей и за год набрали более 30 тысяч. Наши успехи как лучшего B2B-проекта отмечены бизнес-премией «Твердые знаки» делового издания «Коммерсантъ — Кубань».
Как совмещать работу и учебу
Мне это удается, потому что у меня гибридный график. Плюс Вышка учит тайм-менеджменту и приоритизации задач. У меня иногда бывают рабочие выездные стратсессии, но преподаватели идут навстречу и предоставляют материалы, а также дают возможность написать тесты в другие дни. Конечно, я подтверждаю такую необходимость документами с работы.
О планах на будущее
Планирую продолжить выстраивать маркетинг и развиваться в компании «Цена Зерна». Наш продукт расширяется, проекты все более интересные и ответственные. Я чувствую, что в данную точку времени нахожусь в так называемой зоне растяжки, и вижу заметный рост. Сейчас у меня минимум рутинных задач и максимум «неизведанных территорий», что драйвит меня идти дальше.
Магистерская программа «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» ориентирована на подготовку маркетологов нового времени, способных оперативно адаптироваться к современным трендам и противостоять таким вызовам, как пандемия COVID-19, глобальный кризис и т.д.
Содержание программы постоянно актуализируется исходя из требований быстро меняющейся среды и построено с учетом цифровизации, проектного управления, формирования метанавыков будущего, использования big data, искусственного интеллекта, мультимедийности, ограниченных маркетинговых бюджетов.