Елена Масолова, выпускница факультета экономики
Кандидатуру, в номинации «Успех выпускника в профессиональной деятельности», предлагает Татьяна Ракитина, директор Центра по работе с выпускниками НИУ ВШЭ. Выдвигается за особый вклад в развитие бизнес-инкубатора Высшей школы экономики, а также успешные стартапы в Интернете.
Елену Масолову по праву можно назвать идеальным выпускником Высшей школы экономики. Будучи студенткой экономического факультета Елена писала очень много об историях успеха выпускников и внесла большой вклад в то, что университетская газета «Вышка» на протяжении многих лет признавалась лучшей студенческой газетой Москвы.
В 2006-м году студентке факультета экономики Елене Масаловой пришла идея создать конкурс студенческих бизнес-планов, а в качестве поддержки создать
бизнес-инкубатор, проект был поддержан ректором, но без существенной финансовой поддержки долго не
мог выйти за рамки студенческой активности. Прорыв случился в 2009-м, когда инкубатор получил грант Министерства образования.
Елена признается, что «в самых смелых прогнозах не могла подумать, что бизнес-инкубатор станет таким заметным и полезным игроком. Сотни лекций для тысяч слушателей, десятки запущенных компаний, успешные продажи бизнесов стратегам, проведение отраслевого Оскара - премии «Стартап года». Пока все говорят об инновациях, они их делают». Закончила магистратуру факультета политологии ВШЭ
Свой первый стартап Елена придумала в 22 года, учась на четвёртом курсе. Это был проект SmartKniga — аналог западного getAbstract, на который внимание Елены обратили знакомые. Елена с партнёрами по проекту делали профессиональные краткие конспекты новой деловой литературы для занятых менеджеров топ-компаний. Это позволяло им потреблять по 150 бизнес-книг в год в виде 5—7-страничных выжимок. Проект начали на свои деньги, а также на грант, выигранный на вузовском конкурсе, — около 3 тыс. долларов. (Проект стал победителем конкурса бизнес-планов ВШЭ 2006 года и конкурса инновационных проектов «Старт» в 2007-м). За все время Елена создала несколько Интернет-компаний. Один из проектов она продала американскому Groupon за $50 млн.
Елена постоянно выступает на различных российских и международных мероприятиях, посвященных стартапам. Она участвовала и участвует в различных проектах в области инвестиций в Интернете.
Елена Масолова отказывается называть себя миллионером: «Виртуальные и реальные деньги — это разное. Лучше думать не о деньгах, а о целях по развитию бизнеса».
Важно, что Елена никогда не забывает, что она — выпускница Вышки, а университет может гордиться ее успехами!