• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ольга Третьяк, профессор кафедры стратегического маркетинга

Кандидатуру предлагает Николай Филинов, профессор, декан факультета менеджмента. Выдвигается за достижения в научной деятельности и создание школы молодых исследователей в области менеджмента, активно принимающих участие в международных академических исследованиях.

Третьяк Ольга Анатольевна работает в ВШЭ с января 2006 г., приглашена на должность профессора, заведующего кафедрой маркетинга ГУ-ВШЭ. С декабря 2008 г. заведует кафедрой стратегического маркетинга, образованной в составе департамента маркетинга на факультете менеджмента ГУ-ВШЭ.

Профессору Третьяк О.А. принадлежит значительный научно редакторский вклад в подготовку и издание серии разделов «Хрестоматии» и «Обсуждения и дискуссии» «Российского журнала менеджмента» (РЖМ). (РЖМ - академический журнал, с двойным анонимным рецензированием, согласно РИНЦ, имеющий самый высокий impact factor (в 2011г.) среди  академических журналов по менеджменту и третий в журналах по экономике и менеджменту в России). Эти разделы, освещая основные сложившиеся концепции и направления развития академических исследований в области менеджмента, содействуют подготовке новых поколений российских теоретиков и практиков менеджмента с современным образом мышления.

Профессором Третьяк О.А. подготовлены следующие разделы журнала:

  • В поисках новой парадигмы маркетинга. С. Варго, Р. Лаш. Развитие новой доминирующей логики маркетинга. Комментарии к статье С. Варго, Р. Лаш. Развитие новой доминирующей логики маркетинга). Раздел сопровождается написанием авторской статьи (Третьяк О.А. Эволюция маркетинга: этапы. Приоритеты, концептуальная база, доминирующая логика), развивающей дискуссию. (2006)  Российский журнал менеджмента 4(2) стр. 73 -144;
  • Результативность маркетинга. Р.Руст, Т.Эмблер, Г.Капентер, В. Кумар, Р.К. Сривастава. Измерение результативности маркетинга: современные знания и будущие направления; Д. Шет, Р. Сисодиа. Проблемы и анализ продуктивности маркетинга. Третьяк О.А. О соотнесении результатов и затрат в маркетинговой деятельности. (2007) Российский журнал менеджмента 5(2) стр. 57-116;
  • Новые концепции управления сетями. У.Ютнер, М.Кристофер, С.Бейкер. Управление цепочкой спроса: интеграция маркетинга и управления цепочкой поставок; К. Меллер, А.Райала. Рост стратегических сетей – новые модели создания ценности. Авторская статья, развивающая дискуссию, «Развитие концепции управления цепочкой спроса на новых основаниях».(2008) Российский журнал менеджмента 6(4) стр.75-148 (6у.п.л);
  • Отношенческие ренты: поиски новых оснований устойчивого развития.Третьяк О.А. Своеобразие отношенческого подхода к стратегическому управлению; Дж.Х.Дайер, Х.Сингх. Отношенческий подход: кооперативная стратегия и источники межорганизационных конкурентных преимуществ. Дж.Х.Дайер, Х.Сингх, П.Кейл. Дележ пирога: распределение ренты в альянсах и сетях.  (2009) Российский журнал менеджмента.7(3)  стр.61-112. (5,1 у.п.л.);
  • Ценность клиента в течение жизненного цикла. Третьяк О.А. Ценность клиента в течение его жизненного цикла: развитие одной из ключевых идей маркетинга взаимоотношений; Ф.Р.Дуайер Использование ценности клиента в течение жизненного цикла в принятии маркетинговых решений; С.Гупта, Д.Хансенс, Б.Харди, У.Кан, В.Кумар, Н.Лиин, Н.Равишанкер, С. Шрирам. Моделирование ценности жизненного цикла клиента; П.Фейдер, Б.Харди Оценка клиентской базы в контрактных условиях: опасность игнорирования неоднородности. (2011) Российский журнал менеджмента9(3) стр. 55-126.
     

Эти разделы журнала способствуют преодолению имевшей место печальной традиции отрыва исследований российских специалистов по управлению от развития мировой теории менеджмента. Развивая указанные научные направления, профессор Третьяк О.А. воспитывает молодое поколение исследователей, активно вовлекая его в формирование международных исследовательских сетей.  В рамках Инновационного образовательного проекта под руководством Третьяк О.А. 2007 г. создана Сеть мастерства «Развитие форм межфирменной кооперации: сети и взаимоотношения» (см.  Tretyak O, Popov N. Explaining scientific networking with b2b network theories: the cases from the EU and Russia//Journal of Business & Industrial Marketing 24/5/6 (2009) 408 – 420), которая продолжает исследовательскую и образовательную деятельность в области маркетинга. В результате участия в двух международных исследовательских проектах (STROI-NETWORK и «Foundations of Fairness» («Основания справедливости межфирменных взаимоотношений») аспиранты Попов Н.И. (2010) и Рожков А.Г. (2012) успешно защитили кандидатские диссертации и продолжают работать в НИУ ВШЭ. Магистерские диссертации двоих выпускников (Архипова Е.А.(2011), Васькин Е.А. (2007)), были признаны победителями на Всероссийских конкурсах дипломных студенческих работ по маркетингу.

В качестве приглашенного редактора Третьяк О.А. завершила работу над  специальным выпуском журнала «Journal of Business & Industrial Marketing» (издательство «EMERALD» выход выпуска – начало 2013 г.), посвященного исследованиям межфирменных отношений в России. В специальном выпуске представлены работы исследователей из России, Финляндии, Швеции, США.  Работы исследователей НИУ ВШЭ составляют основу выпуска. Представление специального выпуска «Inter-firmrelationshipsinRussia: responding to new challenges» и результатов исследований было проведено на  основной международной конференции по маркетингу - AMA Summer Marketing Educators Conference (Marketing in the Socially Networked World: Challenges of Emergent, Stagnant & Resurgent Markets ) вавгусте 2012.

Молодые исследователи кафедры стратегического маркетинга и лаборатории сетевых форм организации (Ребязина В.А., Рожков А.Г., Бузулукова Е.В.,) принимают новом международном исследовательском проекте Contemporary Marketing Practices, к участию в проекте также привлечены молодые ученые филиалов НИУ ВШЭ (Нижний Новгород, Пермь, Санкт-Петербург).

В 2011-2012 гг. под руководством Третьяк О.А. проведены исследования по трем прикладным проектам – «Особенности и тенденции развития внемагазинной торговли России: текущее состояние, потенциал развития, регулирование», «Малое предпринимательство как фактор трансформации российского потребительского рынка: тенденции, потенциал, барьеры развития» по заданию Комитета по развитию потребительского рынка Торгово-Промышленной  Палаты Российской Федерации (совместно с компанией «Амвей»); «Анализ контингента продавцов прямых продаж» по заданию Российской Ассоциации Прямых Продаж. Результаты этих исследований были доложены  на заседаниях экспертного совета по вопросам развития торговой деятельности в Российской Федерации при МИНПРОМТОРГЕ России,комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка.

Разрабатывая новые образовательные программы, Третьяк О.А. (член Screening & SelectionCommittee), принимает активное участие в комитете по привлечению и отбору новых преподавателей-исследователей с мирового рынка трудаих адаптации в работе факультета. По инициативе Третьяк О.А. и при непосредственном ее участии профессором Слоевым И.А.(PhD) был разработан и внедрен в программу специальный курс («Управление клиентским капиталом»), посвященный  новым технологиям в маркетинге. Результаты совместных исследований авторов опубликованы в статье: Третьяк О.А., Слоев И.А. Оценка маркетинговой деятельности по состоянию клиентского потока. 2012. Российский журнал менеджмента 10(1)2012 стр. 29-50.

Под научным руководством Третьяк О.А. в 2011 г. была открыта новая магистерская программа «Маркетинговые технологии», реализуемая совместно кафедрой стратегического маркетинга и Санкт-Петербургским филиалом Высшей Школы Экономики, активное участие в которой принимают молодые ученые Ребязина В.А., Рожков А.Г., Зобнина М.Р. Профессор Третьяк О.А. читает авторские курсы «Маркетинг взаимодействия и партнерских отношений», «Стратегический маркетинг» в магистратуре факультета менеджмента, ведет научные семинары «Дискуссионные проблемы маркетинга» и «Современные проблемы маркетинговых исследований».

Многосторонняя преподавательская и исследовательская деятельность профессора Третьяк О.А. отражена в следующих изданиях: Экономический факультет 60 лет/Под ред. В.П.Колесова, В.П.Панкратовой – М. ТЭИС. 2001 (стр.129-130);  Профессора Московского университета 1755-2004 г.г. Биографический словарь. Т.2. Изд-во Московского ун-та, 2005,(стр.555); Московский университет в женских лицах. Биографический словарь. - Изд-во Московского ун-та, 2005.(стр.324); Экономическая кибернетика вчера, сегодня, завтра/Под ред. А.Л.Дмитриева, Д.Н.Колесова. – СПб.2009, (стр.103), на сайтах http://hse.ru; http://noe.virtass.ru/; http://www.strf.ru/http://www.hse.ru/org/persons/61003.

Профессор Третьяк О.А. за академические успехи и вклад в научную репутацию НИУ ВШЭ отмечается академическими надбавками Научного фонда с 2007-2009 гг. с 2009 -2011гг., с 2011-2013 имеет академическую надбавку за публикацию статьи в зарубежном рецензируемом журнале. За успешную научно-педагогическую деятельность в 2001 г. объявлена благодарность в приказе Министра образования Российской Федерации. Большие успехи в подготовке высокоспециализированных специалистов, значительные достижения в научно-педагогической и научно-исследовательской работе профессора государственного университета – Высшей Школы Экономики Третьяк О.А.  в 2009 г. были отмечены Почетной Грамотой Министерства Образования и Науки Российской Федерации.