Екатерина Большова, факультет философии, отделение востоковедения
Кандидатуру предлагает Нина Фаризова, преподаватель кафедры восточной филологии:
«Преподаватели отделения востоковедения знают третьекурсницу Екатерина Большову как образцовую студентку, которая всегда максимально серьезно подходит к любой задаче, будь то домашнее задание на иероглифику, требующее часов кропотливого прописывания сложнейших знаков черточка за черточкой, подготовка к научно-исследовательскому семинару или выполнение обязанностей старосты группы. Катя стабильно занимает одно из самых высоких мест в рейтинге среди японистов (2011-12 учебный год: 14 место в общем рейтинге 2 курса Отделения востоковедения, вторая среди японистов). Активно участвует в жизни отделения, принимала участие в конкурсе устных выступлений на японском языке среди студентов отделения востоковедения.
Со школьных лет успешно совмещает учебу с общественной работой и исследовательской деятельностью, в частности, в качестве волонтера занималась организацией и принимала участие в круглых столах Фестиваля популярной науки "Дни науки" фонда некоммерческих программ Дмитрия Зимина "Династия":
- 01.10.2009. Хабаровск, "Из школы в мир науки и высоких технологий",
- 01.04.2010. Архангельск, "Профильное обучение - тупик или прогресс",
- 09.11.2010. Ростов-на-Дону, "Особенности национального образования. Ответы на самые трудные вопросы",
- 12.01.2011. Челябинск, "Популяризация науки: необходимость или роскошь".
В рамках программ фонда также осуществляла сопровождение японского профессора математики, популяризатора науки Дзина Акиямы (университет Токай) в Хабаровске (устный перевод: русский/английский ↔японский).
Катя пишет взрослые, глубокие стихи, неоднократно принимала участие в областном конкурсе "Чтения Чижевского" в поэтической секции (в 2005-2009 гг.).
Эссе Екатерины, посвященное эпохе Токугава, будет опубликовано в «Демоскопе Weekly» (электронное периодическое издание Института демографии НИУ ВШЭ). В ближайших планах Кати – публикация еще трех подготовленных ею научных текстов.
Очень ярко таланты Кати проявляются именно в процессе написания ученических исследований. Курсовая работа для нее – не досадная обязанность студента, а возможность глубоко вникнуть в проблемы и процессы, которые по-настоящему интересны. Катя занимается крайне актуальными для отечественного японоведения вопросами исторического развития и современного состояния японской правовой системы.
Вот как отзывается о работе Кати ее научный руководитель, преподаватель кафедры цивилизационного развития Востока Анна Новикова: «В ходе работы над курсовой (на 2 курсе) Катя проявила большую самостоятельность и, что редко для студента, стремление к теоретическому осмыслению эмпирического материала. Ярко выражена склонность к систематизации материала. Подход к написанию работы можно назвать междисциплинарным, поскольку кроме освоения собственно японского средневекового права, Катя изучила общую теорию права и провела сопоставительный анализ различных правовых систем. Студентка не только стремится делать самостоятельные выводы, демонстрируя уже на втором курсе серьезные аналитические способности, но и кроме того, в начале творческого научного пути способна облечь эти выводы в форму, соответствующую уровню серьезного исследования: язык изложения отличается ясностью и точностью формулировок, впечатляет уровень владения научно-правовой лексикой, структура курсовой в целом и отдельных глав продуманна и соответствует задачам, поставленным автором. Помимо больших задач, таких как курсовая работа, Катя неизменно с блеском справляется и с менее масштабные видами заданий: ее ответы на семинарских занятиях, письменные задания и доклады неизменно демонстрируют скрупулезность и оригинальность подхода к их выполнению».
Стоит добавить, что уже на 2 курсе Катя серьезно задумывалась над темой выпускной квалификационной работы, и часть написанного ею материала, соответствующего уровню уже не курсовой, а диплома, была отложена для ВКР.
В характере Кати замечательно сочетаются серьезность, вдумчивость, нестандартность подходов – с веселостью, умением быть душой компании среди однокурсников, активной жизненной позицией».